ТТД: Водоизмещение: 31,1 т. Размеры: длина - 21,63
м, ширина - 3,06 м, осадка - 0,97 м. Скорость полного хода: 48 узлов.
Дальность плавания: 355 миль при 22 узлах. Силовая установка: 3 бензиновых
двигателя, 3600 л.с. Вооружение: 2х1 533-мм бортовых торпедных аппарата, 2х1
12,7-мм пулемета. Экипаж: 8 чел. История катера: Торпедный
катер типа "Д-3" Большие торпедные катера типа Д-3 были спроектированы
под руководством конструктора Л.Л. Ермаша в 1939 г. как катера дальнего действия
и предназначались для ведения торпедных атак не только в стесненных прибрежных
районах но и в ближней морской зоне. Новый тип катера должен был сочетать высокую
скорость, повышенные мореходные качества, увеличенную дальность плавания и минимально
необходимые условия обитаемости. Корпус катера деревянный двухслойный,
внешний слой выполнялся из лиственницы, а внутренний из сосны, общей толщиной
40 мм. Днище катера было трёхслойным. Палуба так же состояла из двух слоёв древесины
и выполнялась прямой по всей длине, что позволяло свободно передвигаться по ней
во время похода и давало возможность удобно разместиться взводу десантников. В
середине корпуса находилась закрытая ходовая (боевая) рубка с смотровыми стеклами.
Непотопляемость обеспечивалась делением корпуса водонепроницаемыми переборками,
на 5 отсеков. Были улучшены условия обитания экипажа, предусмотрен обогрев жизненно
важных отсеков, что давало возможность катеру подолгу оперировать вдали от основного
места базирования. Катера комплектовались магнитным компасом КИ-6 и радиостанцией
"Штиль-К". Силовая установка механическая, трёхвальная с тремя
отечественными бензиновыми авиационными моторами ГАМ-34 по 750 л.с. каждый с реверс-редукторами,
с максимальной скоростью вращения до 1850 об/мин. Вооружение катеров состояло
из 2 бугельных торпедных аппаратов БС-7 для двух 533-мм торпед и 2 крупнокалиберных
12,7-мм пулемётов ДШК, которые распологались один на крыше рубки и один на баке.
Так же было предусмотрена возможность несения 8 глубинных бомб БМ-1, расположенных
в корме. Всего на судостроительном заводе №5 (Ленинград) было произведено
с 1940 г. по 1942 г. 26 единиц катеров данного типа I серии, и в период с 1943
г. по 1945 г. на заводе №640 в Сосновке Кировской области - еще 47 единиц II серии. Головной
катер серии, торпедный катер "Д-3" был заложен 10.02.1939 г. на ССЗ
№5 в Ленинграде (заводской №1), спущен на воду 02.09.1939 г., вступил в строй
18.07.1940 г. и 06.08.1940 г. включен в состав Черноморского флота. 13.06.1942
г. потопил во время рейда на Ялтинский порт под командованием будущего Героя Советского
Союза Кочиева К. Г. сверхмалую итальянскую подводную лодку "СВ-5" и
01.08.1942 г. совместно с торпедным катером "СМ-3" германскую быстроходную
десантную баржу "F 334" (220 т). С 16.02.1943 г. по 20.05.1943
г. использовался в качестве плавсредства. 15.07.1944 г. был выведен из
боевого состава флота и переформирован в плавсредство. Этим катером в разное
время командовали: - старший лейтенант Чепик О.М. |