ТТД: Водоизмещение: 85 т. Размеры: длина - 33,5 м,
ширина - 4,5 м, осадка - 1,7 м. Скорость полного хода: 18 узлов. Дальность
плавания: 1000 миль при 12 узлах. Силовая установка: 3 бензиновых двигателя
Standard Motor Construction Company, 660 л.с., 3 вала. Вооружение: 1х1 76-мм
орудие, 2 пулемета, бомбомёт. Экипаж: 22 чел. История катера:
Охотник за подводными лодками типа SC-1 Для борьбы с немецкими подводными
лодками во время Первой мировой войны для ВМС США была заказана большая серия
охотников за подводными лодками типа SC-1 (Submarine Chaser Type 1). Всего в период
с 1917 г. по 1919 г. на нескольких частных судоверфях Северной Америки при первоначальном
заказе на 345 единиц (а в дальнейшем и с дополнительным заказом на 100 единиц
для ВМС Франции), были построены 441 таких охотников за подводными лодками. Задание
по разработке нового типа таких катеров было поручено опытному конструктору Альберту
Лорингу Свази. Он разработал проект деревянного катера длиной 100 футов (30 м),
с упором на мореходность и скоростные качества. Вначале предполагалось использовать
два двигателя мощностью по 300 л.с., но из-за нехватки этих двигателей были внесены
изменения в персоначальный проект для использования трех бензиновых двигателей
мощностью по 220 л.с. Конструктивно охотник за подводными лодками типа SC-1
представлял из себя деревянный катер длиной 110 футов (33,5 м) с рубкой по середине
корпуса. Силовая установка состояла из трёх бенизновых 6-цилиндровых двигателей
Standard Motor Construction Company по 220 л.с., с воздушным пуском и реверсом,
работающих на 3 винта, а так же одним вспомогательным 2-цилиндровым двигателем.
Запас топлива составлял 10,9 т. бензина. Теоретическая максимальная скорость такого
охотника составляла 18 узлов, при этом фактическая крейсерская скорость была около
12 узлов, а максимальная скорость от 14 до 16 узлов, в зависимости от состояния
корпуса и силовой установки. Первоначально планировалось вооружение охотника
двумя 3-дюймовыми (76-мм) орудиями, но кормовую пушку обычно заменяли Y-образным
бомбомётом для атаки подводных лодок под водой. Так же имелись два пулемета Кольта
.30 калибра (7,62-мм) на крыльях мостика. Многие охотники данного класса были
оснащены гидрофонами для обнаружения шумов подводных лодок. Экипаж состоял из
2 офицеров и 22 матросов. Охотник за подводными лодками SC 174 был заложен
на судоверфи Matthews Co. (порт Клинтон, Огайо, США), окончен постройкой в 1917
г. Продан Франции, вошел в состав французского флота. 22.09.1919 г. катер
взорвался на Одесском рейде, при последующем пожаре погибли два французских матроса.
Затоплен в порту при уходе французского флота из Одессы. В августе 1920
г. катер был поднят и 20.09.1920 г. после капитального ремонта включен в боевой
состав Морских сил Черного моря как катер-истребитель под наименованием "СК-14".
С 02.11.1920 г. получил название "СК-18", а с июня 1921 г. - "Воздушный".
С июня по сентябрь 1921 г. катер входил в состав плавстредств ВВС МСЧМ. 05.09.1921
катер был переименован и получил новое название - "Гневный". Прошел
капитальный ремонт с 1921 г. по 10.08.1922 г. 27.03.1923 г. был переклассифицирован
в сторожевые катера. С 28.11.1933 г. катер находился в порту на долговременном
хранении, и 21.04.1937 г. был сдан на слом. |