ТТД: Водоизмещение: 17 т. Размеры: длина - 12,8 м,
ширина - 3,0 м, осадка - 1,2 м. Скорость полного хода: 9 узлов. Дальность
плавания: 120 миль при 8 узлах. Силовая установка: паровая машина, 90 л.с.,
1 вал. Пассажировместимость: 10 чел. Экипаж: 4 чел. История катера:
Разъездной катер типа 56-футовый Стальные одновинтовые палубные паровые
катера были заказаны в 1916 г. ГУК 2 сериями по типу корабельных 56-футовых минных
катеров для эскадренного броненосца "Бородино", построенных в 1904 г.
Строились как служебные и разъездные для различных флотских соединений. Штатного
вооружения не имели. Разъездной катер "Гордый" был построен в
1917 г. компанией Aktiebolaget Crichton (бывш. Wm. Crichton & Co.) в Або,
Финляндия. Номер заказа 2037, строительный №625. К октябрю 1917 г. катер
был в Кронштадте и 25.10.1917 г. перешел на сторону Советской власти. Находился
в Кронштадте в годы Гражданской войны. В конце мая 1920 г. по ж/д привезен
в Николаев. После ввода в строй 08.06.1920 г. сдан в плав.средства зав.тралением
мин заграждения и 17.06.1920 г. вошел в Черноморского флота. С 03.07.1920
г. как СКА №20 передан ДОТ МСЧМ. Нес охрану минного заграждения у Очакова. 02.11.1920
г. был переименован в СКА №29, и стал на капитальный ремонт. В январе 1921 г.
войдя в строй переименован в СК-30. 09.06.1921 г. исключен из боевого состава
исключен и как плавсредство сдан СНиС МСЧМ. Получил № 29. К началу августа
1927 г. сдан в плавсредства ВВС МСЧМ. Приказом РВС МСЧМ №79 от 22.08.1927 г. в
их составе получил название М-16 и подчинен 53 отдельному авиаотряду. В
1930 г. из-за плохого тех.состояния списан и разобран на лом. |