ТТД: Водоизмещение: 10,5 т. Размеры: длина - 13,9
м, ширина - 3,23 м, осадка - 0,91 м. Скорость полного хода: 10,5 узлов.
Дальность плавания: 210 миль. Силовая установка: Два мотора ЗИС-5 общей мощностью
136 л.с. Вооружение: 1х1 7,62-мм пулемет . Экипаж: 10 чел. История
катера: Катер типа КМ-4 В 1928 г. руководство Морпогранохраны ОГПУ
разработало первую советскую комплексную программу оснащения морских пограничников
моторными катерами. В это программу вошли три типа катеров: океанские, трансформировавшиеся
позднее в "малые охотники", быстроходные морские сторожевые катера (типа
ГК) и рейдовые катера. Разработку проекта рейдовых катеров для Морпогранохраны
осуществляла группа конструкторов технического бюро Адмиралтейского завода под
руководством инженера Н.Я. Лушева. Он получил индекс "КМ-2" и строился
в основном для ОГПУ. Серия катеров с деревянным корпусом типа "КМ-2"
строились как пограничные, разъездные и служебные катера. Серия катеров
типа "КМ-4" (главным конструктором катера был С.В. Пугавко) являлась
модернизированной версией "КМ-2" и помимо возросших размерений оснащалась
двумя двигателями. В 1938-1944 гг. для ВМФ было построено 222 катеров. В период
войны 45 катеров данного типа было переоборудовано в сторожевые катера, а 165
- в катерные тральщики. Катер К-186 был построен в 1938-1939 гг. До 23.06.1941
входил в состав 3-го Черноморского ОПС (Очамчира). С началом войны включен
в состав Черноморского флота. С 17.12.1941 г. именовался как сторожевой катер
"СКА №0208". Участвовал в Новороссийской 09-16.09.1943 г. и Керченско-Эльтигенской
31.10-11.12.1943 г. десантных операциях. С 21.05.1944 г. переименован в "СК-208".
21.06.1945 г. возвращен пограничным войскам, вошел в состав 11-го Черноморского
ОДСКР (Одесса). |