ТТД: Водоизмещение: 18,3 т. Размеры: длина - 16,2
м, ширина - 3,6 м, осадка - 1,2 м. Скорость полного хода: 21 узел. Дальность
плавания: 370 миль на 8,5 узлах. Силовая установка: бензиновый двигатель,850
л.с. Вооружение: 1х1 7,62-мм пулемет . Экипаж: 10 чел. История
катера: Катер типа МКМ Небольшая серия катеров для погранохраны
типа "МКМ" представляла из себя увеличенный тип катеров погранохраны
с установленным на них более мощным, чем у предшественников (тип "КМ")
бензодвигателем, позволившим практически вдвое увеличить его скорость полного
хода. Всего на Таганрогском судостроительном заводе НКВМФ СССР было выпущено 6
единиц данного типа катеров. Катер К-192 был построен в 1939-1940 гг. на
Таганрогском судостроительного завода НКВМФ СССР. До 23.06.1941 входил в состав
3-го Черноморского отряда пограничных судов НКВД Черноморского ПО (Очамчира-Батуми). С
началом войны включен в состав Черноморского флота. С 17.12.1941 г. именовался
как сторожевой катер "СКА №0138". Участвовал в Новороссийской
09-16.09.1943 г. и Керченско-Эльтигенской 31.10-11.12.1943 г. десантных операциях.
С 21.05.1944 г. именовался как "СК-138". 21.06.1945 г. катер был
возвращен морпогранохране. |