ТТД: Водоизмещение: 18,3 т. Размеры: длина - 16,2
м, ширина - 3,6 м, осадка - 1,2 м. Скорость полного хода: 21 узел. Дальность
плавания: 370 миль на 8,5 узлах. Силовая установка: бензиновый двигатель,850
л.с. Вооружение: 1х1 7,62-мм пулемет . Экипаж: 10 чел. История
катера: Катер типа МКМ Серия катеров для погранохраны типа "МКМ"
представляла из себя увеличенный тип катеров погранохраны с установленным на них
более мощным, чем у предшественников (тип "КМ") бензодвигателем, позволившим
практически вдвое увеличить его скорость полного хода. Всего на Таганрогском судостроительном
заводе НКВМФ СССР было выпущено 6 единиц данного типа катеров. Катер К-210
был построен в 1939-1940 гг. на Таганрогском судостроительного завода НКВМФ СССР.
До 23.06.1941 входил в состав 2-го дивизиона 1-го Черноморского отряда пограничных
судов НКВД Черноморского ПО (Одесса). С началом войны включен в состав Черноморского
флота. С 17.12.1941 г. именовался как сторожевой катер "СКА №067". Участвовал
в Новороссийской 09-16.09.1943 г. и Керченско-Эльтигенской 31.10-11.12.1943 г.
десантных операциях. С 21.05.1944 г. именовался как "СК-67". 21.06.1945
г. катер был возвращен морпогранохране. |