ТТД: Водоизмещение: 7,5 т. Размеры: длина - 12,8 м,
ширина - 2,0 м, осадка - 0,85 м. Скорость полного хода: 9,5 узлов. Дальность
плавания: 240 миль. Силовая установка: 63 л.с. Вооружение: 1х1 7,62-мм
пулемет . Экипаж: 5 чел. История катера: Катер типа КМ-2
В 1928 г. руководство Морпогранохраны ОГПУ разработало первую советскую
комплексную программу оснащения морских пограничников моторными катерами. В это
программу вошли три типа катеров: океанские, трансформировавшиеся позднее в "малые
охотники", быстроходные морские сторожевые катера (типа ГК) и рейдовые катера.
Разработку проекта рейдовых катеров для Морпогранохраны осуществляла группа конструкторов
технического бюро Адмиралтейского завода под руководством инженера Н.Я. Лушева.
Он получил индекс "КМ-2" и строился в основном для ОГПУ. Серия катеров
с деревянным корпусом типа "КМ-2" строились как пограничные, разъездные
и служебные катера. В 1935-1942 гг. на "Судостроительной верфи Морпогранохраны
ОГПУ" были построены 91 единиц данного типа. Во время войны такие катера
передавались в состав флотов и флотилий. Из них 67 единиц было переоборудовано
в сторожевые катера, а 24 - в катерные тральщики. Катер "К-211"
был построен в 1937 г. (строительный №125). До 23.06.1941 входил в состав
1-го Черноморского ОПС (Одесса). С началом войны включен в состав Черноморского
флота. С 17.12.1941 г. именовался как сторожевой катер "СКА №0107".
Участвовал в Новороссийской 09-16.09.1943 г. и Керченско-Эльтигенской 31.10-11.12.1943
г. десантных операциях. 08.05.1942 г. северо-восточнее м.Такиль поврежден
при подрыве на мине, остался на плаву и был отбуксирован в базу. 01.11.1943 г.
при высадке десанта в районе Эльтигена был выброшен штормом на берег, повреждены
винт и руль, снят с мели. С 21.05.1944 г. - "СК-107".
21.06.1945 г. был возвращен пограничным войскам, вошел в состав 11-го Черноморского
ОДСКР (Одесса). |