ТТД: Водоизмещение: 7,5 т. Размеры: длина - 12,8 м,
ширина - 2,0 м, осадка - 0,85 м. Скорость полного хода: 9,5 узлов. Дальность
плавания: 240 миль. Силовая установка: 63 л.с. Вооружение: 1х1 7,62-мм
пулемет . Экипаж: 5 чел. История катера: Катер типа КМ-2
В 1928 г. руководство Морпогранохраны ОГПУ разработало первую советскую
комплексную программу оснащения морских пограничников моторными катерами. В это
программу вошли три типа катеров: океанские, трансформировавшиеся позднее в "малые
охотники", быстроходные морские сторожевые катера (типа ГК) и рейдовые катера.
Разработку проекта рейдовых катеров для Морпогранохраны осуществляла группа конструкторов
технического бюро Адмиралтейского завода под руководством инженера Н.Я. Лушева.
Он получил индекс "КМ-2" и строился в основном для ОГПУ. Серия катеров
с деревянным корпусом типа "КМ-2" строились как пограничные, разъездные
и служебные катера. В 1935-1942 гг. на "Судостроительной верфи Морпогранохраны
ОГПУ" были построены 91 единиц данного типа. Во время войны такие катера
передавались в состав флотов и флотилий. Из них 67 единиц было переоборудовано
в сторожевые катера, а 24 - в катерные тральщики. Катер "К-218"
был построен в 1935 г. на "Судостроительной верфи Морпогранохраны ОГПУ"
в Ленинграде. Катер вошел в состав 2-го дивизиона погрансудов МПО НКВД Черноморского
погранотряда. 22.06.1941 г. катер вошел в оперативное подчинение, а 17.12.1941
г. - под новым названием "СКА №0135" в состав Черноморского флота. Участвовал
в Новороссийской десантной 09-16.09.1943 г., Новороссийско-Таманской наступательной
09.09-09.10.1943 г. и Керченско-Эльтигенской десантной 21.10-11.12.1943 г. операциях.
21.05.1944 г. был переименован и получил новое название - "СК-135". 21.06.1945
г. катер был возвращен морпогранохране. |