ТТД: Водоизмещение: 5,4 т. Размеры: длина - 9,06 м,
ширина - 2,9 м, осадка - 0,75 м. Скорость полного хода: 8 узлов. Дальность
плавания: 170 миль при 7 узлах, 160 миль при 8 узлах. Силовая установка: 1
дизель 6ЧСП9,5/11-2 на 55 л.с. Пассажировместимость: 4 чел. Экипаж: 2
чел. История катера: Малый гидрографический катер пр.16380 Данный
катер принадлежит к большой серии малых гидрографических катеров проекта 16830,
шифр "Дрофа". Все катера данной серии были построены в период с 1983
по 2005 гг. в Лазаревском, Судоверфь №1, а так же во Владивостоке, "Восточная
верфь" . Они предназначены для работы на рейдах в гаванях и в устьях рек.
Катера данного проекта при водоизмещении около 5 тонн обладают мореходностью
до 3 баллов. Корпус катера деревянный, разделен на отсеки двумя водонепроницаемыми
переборками (по шп. 4, 11), что обеспечивает непотопляемость катера при затоплении
одного любого отсека. Двигательная установка из одного дизеля и одного трехлопастного
винта диаметром 0,5 метра обеспечивает скорость полного хода 8 узлов, дальность
плавания составляет 170 миль при скорости экономического хода 7 узлов. Для электропитания
применен генератор Г273 мощностью 0,6 кВт (ток постоянный, 28 В). Общая грузоподъемность
катера составлет 0,75 тонн. Штурманское вооружение катера - компасс КМ-69-02 и
эхолот ПЭЛ-4М. Радиотехнические средства представлены двумя приемопередатчиками
"Транспорт-Н". Автономность катера составляет 1 сутки. Малый гидрографический
катер МГК-112 построен на ССЗ в Лазаревском, Судоверфь №1 в 1986 г., вступил в
строй Черноморского флота. Входил в состав плавсредств гидрографической
службы 67-го гидрографического района, Николаев. В апреле 1994 г. катер
вошел в состав ВМС Украины. 01.03.1998 г. катер был передан гражданскому
украинскому ГП "Держгидрография", без изменения наименования. Затем
был переименован и получил обозначение МИК-0407К. Был списан в 2015 г. |