ТТД: Водоизмещение: 8,5 т. Размеры: длина - 11,25
м, ширина - 3,3 м, осадка - 0,75 м. Скорость полного хода: 14 узлов.
Дальность плавания: 150 миль при 10 узлах. Силовая установка: 1 дизель П3Д6Н-250
на 235 л.с. Пассажировместимость: 6 чел. Экипаж: 3 чел. История
катера: Малый гидрографический катер пр.1403А Данный катер принадлежит
к большой серии (более 70 единиц) малых гидрографических катеров проекта 1403А,
шифр "Кайра". Все катера данной серии были построены в период с декабря
1969 годав по настоящее время в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) на ССЗ "Пелла".
Данные катера предназначены для работы на рейдах, в гаванях и в устьях рек. Катера
этого проекта при водоизмещении около 9 тонн обладают мореходностью до 3 баллов.
Корпус катера стеклопластиковый, разделен на отсеки водонепроницаемыми переборками
(по шп. 2, 11, 13, 19), что обеспечивает непотопляемость при затоплении одного
любого отсека. Двигательная установка из одного дизеля и одного водомета обеспечивает
скорость полного хода 14 узлов, дальность плавания составляет 150 миль при скорости
экономического хода 10 узлов. Для электропитания применен генератор Г732 мощностью
1,6 кВт (ток постоянный, 28 В). Общая грузоподъемность катера составлет 1 тонну.
Штурманское вооружение катера - компасс УПКП М10 и эхолот ПЭЛ-3. Радиотехнические
средства представлены приемопередатчиком "Р-107". Автономность катера
составляет 1 сутки. Гидрографический промерный бот ГПБ-175 был построен
в Ленинграде на ССЗ "Пелла", и в 1974 г. вступил в строй Черноморского
флота. В 1977 г. катер был преклассифицирован в малый гидрографический
катер с переименованием в МГК-175. Катер находился в составе плавсредств
46-го гидрографического района, Одесса. В апреле 1994 г. катер вошел в состав
ВМС Украины. 01.03.1998 г. катер был передан гражданскому украинскому ГП
"Держгидрография", без изменения наименования. |