ТТД:
Водоизмещение: 5,4 т.
Размеры: длина - 9,06 м, ширина - 2,9 м, осадка
- 0,75 м.
Скорость полного хода: 8 узлов.
Дальность плавания: 170 миль при 7 узлах, 160
миль при 8 узлах.
Силовая установка: 1 дизель 6ЧСП9,5/11-2 на 55
л.с.
Пассажировместимость: 4 чел.
Экипаж: 2 чел.
История катера:
Малый гидрографический катер пр.16380
Данный катер принадлежит к большой серии малых
гидрографических катеров проекта 16830, шифр "Дрофа".
Все катера данной серии были построены в период
с 1983 по 2005 гг. в Лазаревском, Судоверфь №1,
а так же во Владивостоке, "Восточная верфь"
. Они предназначены для работы на рейдах в гаванях
и в устьях рек.
Катера данного проекта при водоизмещении около
5 тонн обладают мореходностью до 3 баллов. Корпус
катера деревянный, разделен на отсеки двумя водонепроницаемыми
переборками (по шп. 4, 11), что обеспечивает непотопляемость
катера при затоплении одного любого отсека. Двигательная
установка из одного дизеля и одного трехлопастного
винта диаметром 0,5 метра обеспечивает скорость
полного хода 8 узлов, дальность плавания составляет
170 миль при скорости экономического хода 7 узлов.
Для электропитания применен генератор Г273 мощностью
0,6 кВт (ток постоянный, 28 В). Общая грузоподъемность
катера составлет 0,75 тонн. Штурманское вооружение
катера - компасс КМ-69-02 и эхолот ПЭЛ-4М. Радиотехнические
средства представлены двумя приемопередатчиками
"Транспорт-Н". Автономность катера составляет
1 сутки.
Малый гидрографический катер "МГК-476"
построен на ССЗ в Лазаревском, Судоверфь №1 (заводской
№94), и в 1989 году вступил в строй Черноморского
флота.
Катер входил в состав Гидрографической службы
ЧФ.
В 2016 г. катер был исключен из состава флота.
|