|   ТТД:  Водоизмещение: 5,4 т.  Размеры: длина - 9,06 м, 
ширина - 2,9 м, осадка - 0,75 м.   Скорость полного хода: 8 узлов.  Дальность 
плавания: 170 миль при 7 узлах, 160 миль при 8 узлах.  Силовая установка: 1 
дизель 6ЧСП9,5/11-2 на 55 л.с.  Пассажировместимость: 4 чел.  Экипаж: 2 
чел. История катера:  Малый гидрографический катер пр.16380 Данный 
катер принадлежит к большой серии малых гидрографических катеров проекта 16830, 
шифр "Дрофа". Все катера данной серии были построены в период с 1983 
по 2005 гг. в Лазаревском, Судоверфь №1, а так же во Владивостоке, "Восточная 
верфь" . Они предназначены для работы на рейдах в гаванях и в устьях рек. 
 Катера данного проекта при водоизмещении около 5 тонн обладают мореходностью 
до 3 баллов. Корпус катера деревянный, разделен на отсеки двумя водонепроницаемыми 
переборками (по шп. 4, 11), что обеспечивает непотопляемость катера при затоплении 
одного любого отсека. Двигательная установка из одного дизеля и одного трехлопастного 
винта диаметром 0,5 метра обеспечивает скорость полного хода 8 узлов, дальность 
плавания составляет 170 миль при скорости экономического хода 7 узлов. Для электропитания 
применен генератор Г273 мощностью 0,6 кВт (ток постоянный, 28 В). Общая грузоподъемность 
катера составлет 0,75 тонн. Штурманское вооружение катера - компасс КМ-69-02 и 
эхолот ПЭЛ-4М. Радиотехнические средства представлены двумя приемопередатчиками 
"Транспорт-Н". Автономность катера составляет 1 сутки. Малый гидрографический 
катер МГК-620 построен на ССЗ в Лазаревском, Судоверфь №1, и в 1989 г. вступил 
в строй Черноморского флота.  По разделу Черноморского флота отошел российской 
стороне. Входил в состав Гидрографической службы ЧФ, с базированием на Феодосию. Катер 
был исключен из списков флота в 2019 г. Этим катером в разное время командовали: - 
капитан Белов Пётр Владимирович.  |