ТТД: Водоизмещение: 10,6 т. Размеры: длина - 12,42
м, ширина - 3,05 м, осадка - 1,22 м. Скорость полного хода: 8,0 узлов.
Силовая установка: паросиловая, 9 н.л.с./40 и.л.с. Вооружение: 2 шестовые
мины. Экипаж: 9 чел. История катера: Минный катер Железный
паровой катер построенный в Або на судоверфи Crichton & Co. в 1870 г. для
русского посланника в Турции. 27.03.1870 г. присвоено наименование. Впоследствии
состоял при стационерном судне в Константинополе. Перед началом русско-турецкой
войны уведен из Босфора. Затем был вооружен и придан прибрежной обороне в Керчи.
Использовался для защиты оборонительных минных заграждений. В 1879 г. установлен
новый котел. В дальнейшем как паровой катер №4 находился при брандвахте Керчь-Еникалейского
пролива. В августе 1889 г. продан в Керчи частному судовладельцу. Дальнейшая
судьба не установлена. |