ТТД: Водоизмещение: 43 т. Размеры: длина - 14,68 м,
ширина - 3,38 м, осадка - 1,83 м. Скорость полного хода: - узлов. Силовая
установка: паросиловая. Вооружение: мины заграждения. Экипаж: - чел. История
катера: Минный катер Стальной паровой катер Военного министерства,
построенный в Англии в 1876 г. После начала русско-турецкой войны в 1877
г. доставлен по железной дороге из Санкт-Петербурга на Дунай. Входил в состав
Нижне-Дунайского отряда. Занимался минными постановками на Дунае и охраной минных
заграждений, а также мостов в районе Зимница-Свищов. После окончания боевых
действий остался на Дунае и с апреля 1879 г. состоял в отряде капитана 1 ранга
И.О. Дефабра. 31.07.1879 г. безвозмездно передан в Рущуке (Русе) Болгарскому
княжеству и затем под своим русским наименованием включен в состав болгарского
флота. В 1885 г. участвовал в болгарско-сербской войне в составе судов Видлицкой
крепости и был вооружен малокалиберной артиллерией. В 1887 г. переименован в "Любен
Каравелов". Во время Второй Балканской войны был затоплен во избежание попадания
в руки противника, но вскоре поднят и отремонтирован. В 1914 г. продан частным
судовладельцам и в дальнейшем эксплуатировался на Дунае под наименованием "Христо
Ботев". Окончательная судьба не установлена. |