ТТД: Водоизмещение: 8,2 т. Размеры: длина - 10,67
м, ширина - 2,34 м, осадка - 0,97 м. Скорость полного хода: 7 узлов.
Силовая установка: паросиловая, 20 и.л.с. Вооружение: 2 шестовые мины.
Экипаж: 7 чел. История катера: Минный катер Деревянный
судовой паровой катер №24 системы Уайта, построенный в Або на судоверфи Crichton
& Co. в 1874 г., принадлежавший пароходо-фрегату "Олаф".
24.11.1876 г. отправлен по железной дороге из Ораниенбаума в Кишинёв. Затем был
вооружен и под наименованием "Ксения" вначале входил в состав отряда
Гвардейского экипажа, а с апреля 1877 г. - Черноморского флотского отряда. 03.05
и 04.05.1877 г. участвовал в минных постановках в Мачииском рукаве Дуная. 14.05.1877
г. совместно с катером "Царевич", атаковал шестовыми минами и потопил
турецкий монитор "Зеуй" в Мачинском рукаве. Вероятно, вскоре переименован
в "Олафчик". 06.07.1877 Г. участвовал в высадке десанта у Никополя.
В январе 1878 г. включен в состав Нижне-Дунайского отряда. После окончания
боевых действий, в марте 1878 г. занимался снятием русского минного заграждения
у Карабин. В январе 1879 г. переведен в Рущукский отряд. 31.7.1879 безвозмездно
передан в Рущуке (Русе) Болгарскому княжеству и затем под своим русским наименованием
включен в состав болгарского флота. В 1885 г. во время болгарско-сербской войны
выполнял грузовые перевозки. В 1887 г. переименован в "Раковски". Участвовал
во Второй Балканской и Первой мировой войнах в качестве заградителя и транспорта.
В послевоенное время использовался до середины 1920-х гг. |