ТТД: Водоизмещение: 43 т. Размеры: длина - 14,68 м,
ширина - 3,38 м, осадка - 1,83 м. Скорость полного хода: - узлов. Силовая
установка: паросиловая. Вооружение: мины заграждения. Экипаж: - чел. История
катера: Минный катер Стальной паровой катер Военного министерства.
После начала русско-турецкой войны в 1877 г. доставлен по железной дороге из Санкт-Петербурга
на Дунай. Входил в состав Нижне-Дунайского отряда. Занимался минными постановками
на Дунае и охраной минных заграждений, а также мостов в районе Зимница-Свищов.
После окончания боевых действий остался на Дунае и с апреля 1879 г. состоял в
отряде капитана 1 ранга И.О. Дефабра. 31.07.1879 г. был безвозмездно передан
в Рущуке (Русе) Болгарскому княжеству и затем под своим русским наименованием
включен в состав болгарского флота. В 1885 г. участвовал в болгарско-сербской
войне в составе судов Видлицкой крепости и был вооружен малокалиберной артиллерией.
В 1887 г. переименован в "Стефан Караджа". Во время Второй Балканской
войны был затоплен во избежание попадания в руки противника, но вскоре поднят
и отремонтирован. В годы Первой мировой войны вел разведку и осуществлял охрану
портов. С 1920 г. находился в составе Дунайской полицейской службы, где эксплуатировался
до 1938 г. |