ТТД: Водоизмещение: 68 т. Размеры: длина - 21,79 м,
ширина - 4,57 м, осадка - 1,52 м. Скорость полного хода: 6 узлов. Силовая
установка: паросиловая, 18 н.л.с./80 и.л.с. Вооружение: 2 шестовые мины.
Экипаж: 12 чел. История катера: Минный катер Бывший железный
паровой барказ "Нико" Лозово-Севастопольской железной дороги. Был построен
в 1868 г. в Ньюкасле, Англия. 20.04.1877 г. куплен Морским ведомством. 12.05.1877г.
присвоен №1. Затем был вооружен и как минный барказ придан прибрежной обороне
в Севастополе. Использовался для защиты оборонительных минных заграждений. Впоследствии
получил на вооружение 381-мм минный аппарат и служил для пристрелки мин Уйатхеда. После
окончания войны проводил эксперименты с разными типами самодвижущихся мин. В 1885
г. машина капитально отремонтирована в Николаевском адмиралтействе, а в 1886 г.
установлен новый котел. В 1889 г. переведен в число плавсредств Севастопольского
порта и затем использовался как водоналивной барказ, а с начала XX века - как
пожарный катер. В составе плавсредств порта имел также №20, а позднее вновь стал
именоваться "Нико". Во время Первой мировой войны обеспечивал
деятельность кораблей и судов Черноморского флота. 01.05.1918 г. захвачен в Севастополе
немецкими войсками, 24.11.1918 г. сдан союзникам. 29.4.1919 г. захвачен частями
Красной Армии, 24.06.1919 г. - частями Вооруженных сил юга России, а 15.11.1920
г. - снова Красной Армией. 02.12.1920 г. как буксирный катер зачислен в
список судов Морских сил Черного и Азовского морей. В июне 1921 г. переименован
в "Пожарный". В 1922 г. сдан на хранение к Севастопольскому порту. 01.01.1932
г. ему было присвоено обозначение СП-50. Дальнейшая судьба не установлена. |