ТТД: Водоизмещение: 4,8 т. Размеры: длина - 8,36 м,
ширина - 2,21 м, осадка - 0,86 м. Скорость полного хода: - узлов. Силовая
установка: паросиловая, 5 н.л.с. Вооружение: 2 шестовые мины. Экипаж:
6 чел. История катера: Минный катер Железный судовой паровой
катер №21, построенный в Або на судоверфи Crichton & Co. в 1874 г., принадлежавший
броненосной батарее "Первенец". 21.12.1876 г. был отправлен по
железной дороге из Ораниенбаума в Кишинёв. Затем был вооружен и под наименованием
"Первенец" включен в состав отряда Гвардейского экипажа. В июне 1877
г. участвовал в минных постановках у острова Мечка на Дунае. После окончания
боевых действий в октябре 1878 г. вошел в Нижне-Дунайский, а в январе 1879 г.
- в Рущукский отряд. В апреле 1879 г. доставлен в Николаев с Дуная. В дальнейшем
использовался для портовых нужд. В 1887 г. еще состоял при брандвахте Керчь-Еникалейского
пролива. Дальнейшая судьба не установлена. |