ТТД: Водоизмещение: 45 т. Размеры: длина - 21,0 м,
ширина - 3,6 м, осадка - 1,2 м. Скорость полного хода: 8 узлов. Дальность
плавания: 710 миль при 5 узлах, 675 миль при 7,5 узлах. Силовая установка:
2 дизеля, 60 л.с. Вооружение: 1х1 7,62-мм пулемет, 25 мин. Экипаж: 9 чел. История
катера: Минный катер В апреле 1910 г. в чертежной мастерской Севастопольского
порта корабельным инженером А.С. Арсени был разработан проект стального двухвинтового
малого минного моторного заградителя. В мае 1910 г. этот проект был утвержден
МТК, и в сентябре 1910 г. выдан заказ на постройку серии таких катеров портовыми
мастерскимм Севастополя. В октябре 1911 г. все пять построенных по этому проекту
минных катеров были зачислены в списки Черноморского флота. Моторный минный
катер №1 был заложен в портовых мастерских Севастополя в 1911 г. В 1912 г. вошел
в строй Черноморского флота. В апреле 1913 г. поднят в Алексеевский сухой
док для окраски. 28.02.1914 г., после испытаний, сдан в вооруженный резерв партии
траления. С марта 1914 г. на учебных минных постановках с минных заградителей
"Дунай" и "Прут" у Севастополя. В ходе Первой мировой
войны катер находился в Севастопольской рейдовой партии траления ЧФ. 15.09.1914
г. был переименован и получил литерное название "А". К сентябрю 1916
г. состоял в 7 дивизионе Бригады траления. Использовался для траления мин вблизи
порта Севастополь всю войну. 16.12.1917 г. перешел на сторону Советской
власти. 01.05.1918 г. был взят в Севастополе немцами. С 24.11. 1918 г. перешел
под контроль англо-французских интервентов. В начале 1919 г. сдан белыми и включен
в МСЮР. С начала апреля 1919 г. был переименован в "Киев". Брошен
при уходе в Новороссийск в середине апреля 1919 г. и 24.04.1919 г. взят в Севастополе
красными. 26.06.1919 г. отбит тут белогвардейцами - по докладу по Морскому Генштабу
красных на 02.07.1919 г. в том порту находился на ходу. Затем с 4 однотипными
катерами вошел в МСЮР. На 29.04.1920 г. состоял в 3-м дивизионе вооруженных катеров.
При уходе белых из Крыма 01-14.11.1920 г. на буксире парохода Доброфлота "Херсон"
уведен в Стамбул и там брошен в конце 1920 г. Вероятно в начале 20-х гг. ХХ века
сдан на слом и затем разобран. |