ТТД: Водоизмещение: 45 т. Размеры: длина - 21,0 м,
ширина - 3,6 м, осадка - 1,2 м. Скорость полного хода: 8 узлов. Дальность
плавания: 710 миль при 5 узлах, 675 миль при 7,5 узлах. Силовая установка:
2 дизеля, 60 л.с. Вооружение: 1х1 7,62-мм пулемет, 25 мин. Экипаж: 9 чел. История
катера: Минный катер В апреле 1910 г. в чертежной мастерской Севастопольского
порта корабельным инженером А.С. Арсени был разработан проект стального двухвинтового
малого минного моторного заградителя. В мае 1910 г. этот проект был утвержден
МТК, и в сентябре 1910 г. выдан заказ на постройку серии таких катеров портовыми
мастерскимм Севастополя. В октябре 1911 г. все пять построенных по этому проекту
минных катеров были зачислены в списки Черноморского флота. Моторный минный
катер №2 был заложен в портовых мастерских Севастополя в 1911 г. В 1912 г. вошел
в строй Черноморского флота. В апреле 1913 г. поднят в Алексеевский сухой
док для окраски. 28.02.1914 г., после испытаний, сдан в вооруженный резерв партии
траления. С марта 1914 г. на учебных минных постановках с минных заградителей
"Дунай" и "Прут" у Севастополя. В ходе Первой мировой
войны катер находился в Севастопольской рейдовой партии траления ЧФ. 15.09.1914
г. был переименован и получил литерное название "Б". К сентябрю 1916
г. состоял в 7 дивизионе Бригады траления. Использовался для траления мин вблизи
порта Севастополь всю войну. 16.12.1917 г. перешел на сторону Советской
власти. 01.05.1918 г. был взят в Севастополе немцами. С 24.11. 1918 г. перешел
под контроль англо-французских интервентов. В начале 1919 г. сдан белыми и включен
в МСЮР. С начала апреля 1919 г. был переименован в "Полтава". Брошен
при уходе в Новороссийск в середине апреля 1919 г. и 24.04.1919 г. взят в Севастополе
красными. 26.06.1919 г. отбит тут белогвардейцами - по докладу по Морскому Генштабу
красных на 02.07.1919 г. в том порту находился на ходу. Затем с 4 однотипными
катерами вошел в МСЮР. На 29.04.1920 г. состоял в 3-м дивизионе вооруженных катеров.
При уходе белых из Крыма 14.11.1920 г. брошен в Севастополе и взят красными. В
декабре 1920 г. был включен в МСЧМ с тем же именем. С 22.01.1921 г. как тральщик
№1 и вооружен (1х75-мм орудие, 1х1 47-мм орудие). В апреле-июне 1921 г. числился
как МТ-5. Находился на тралении у Севастополя и с июля 1921 г. был переименован
в №28. 13.08.1921 г., после разоружения, сдан Убеко ЧерноАз как лоцманское
судно "Полтава". С 13.02.1922 г. находился в порту на хранении и в конце
1922 г. сдан Главоду НКПС. Затем передан артели "Черноморский каботаж"
и возил пассажиров и грузы вблизи берега. В 1926 г. как плавсредство подчинен
ЭПРОН и переименован в "Осетин", оснащен ручной грузовой лебедкой на
1,5 т и мотошпилем на 0,5 т. |