Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Катера

 
 
 
     
   Малый минный заградитель №2 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 45 т.
Размеры: длина - 21,0 м, ширина - 3,6 м, осадка - 1,2 м.
Скорость полного хода: 8 узлов.
Дальность плавания: 710 миль при 5 узлах, 675 миль при 7,5 узлах.
Силовая установка: 2 дизеля, 60 л.с.
Вооружение: 1х1 7,62-мм пулемет, 25 мин.
Экипаж: 9 чел.

История катера:
Минный катер

В апреле 1910 г. в чертежной мастерской Севастопольского порта корабельным инженером А.С. Арсени был разработан проект стального двухвинтового малого минного моторного заградителя. В мае 1910 г. этот проект был утвержден МТК, и в сентябре 1910 г. выдан заказ на постройку серии таких катеров портовыми мастерскимм Севастополя. В октябре 1911 г. все пять построенных по этому проекту минных катеров были зачислены в списки Черноморского флота.

Моторный минный катер №2 был заложен в портовых мастерских Севастополя в 1911 г. В 1912 г. вошел в строй Черноморского флота.

В апреле 1913 г. поднят в Алексеевский сухой док для окраски. 28.02.1914 г., после испытаний, сдан в вооруженный резерв партии траления. С марта 1914 г. на учебных минных постановках с минных заградителей "Дунай" и "Прут" у Севастополя.

В ходе Первой мировой войны катер находился в Севастопольской рейдовой партии траления ЧФ. 15.09.1914 г. был переименован и получил литерное название "Б". К сентябрю 1916 г. состоял в 7 дивизионе Бригады траления. Использовался для траления мин вблизи порта Севастополь всю войну.

16.12.1917 г. перешел на сторону Советской власти. 01.05.1918 г. был взят в Севастополе немцами. С 24.11. 1918 г. перешел под контроль англо-французских интервентов. В начале 1919 г. сдан белыми и включен в МСЮР. С начала апреля 1919 г. был переименован в "Полтава".

Брошен при уходе в Новороссийск в середине апреля 1919 г. и 24.04.1919 г. взят в Севастополе красными. 26.06.1919 г. отбит тут белогвардейцами - по докладу по Морскому Генштабу красных на 02.07.1919 г. в том порту находился на ходу. Затем с 4 однотипными катерами вошел в МСЮР. На 29.04.1920 г. состоял в 3-м дивизионе вооруженных катеров. При уходе белых из Крыма 14.11.1920 г. брошен в Севастополе и взят красными.

В декабре 1920 г. был включен в МСЧМ с тем же именем. С 22.01.1921 г. как тральщик №1 и вооружен (1х75-мм орудие, 1х1 47-мм орудие). В апреле-июне 1921 г. числился как МТ-5. Находился на тралении у Севастополя и с июля 1921 г. был переименован в №28.

13.08.1921 г., после разоружения, сдан Убеко ЧерноАз как лоцманское судно "Полтава". С 13.02.1922 г. находился в порту на хранении и в конце 1922 г. сдан Главоду НКПС. Затем передан артели "Черноморский каботаж" и возил пассажиров и грузы вблизи берега.

В 1926 г. как плавсредство подчинен ЭПРОН и переименован в "Осетин", оснащен ручной грузовой лебедкой на 1,5 т и мотошпилем на 0,5 т.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте