Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Катера

 
 
 
     
   Малый минный заградитель №4 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 45 т.
Размеры: длина - 21,0 м, ширина - 3,6 м, осадка - 1,2 м.
Скорость полного хода: 8 узлов.
Дальность плавания: 710 миль при 5 узлах, 675 миль при 7,5 узлах.
Силовая установка: 2 дизеля, 60 л.с.
Вооружение: 1х1 7,62-мм пулемет, 25 мин.
Экипаж: 9 чел.

История катера:
Минный катер

В апреле 1910 г. в чертежной мастерской Севастопольского порта корабельным инженером А.С. Арсени был разработан проект стального двухвинтового малого минного моторного заградителя. В мае 1910 г. этот проект был утвержден МТК, и в сентябре 1910 г. выдан заказ на постройку серии таких катеров портовыми мастерскимм Севастополя. В октябре 1911 г. все пять построенных по этому проекту минных катеров были зачислены в списки Черноморского флота.

Моторный минный катер №4 был заложен в портовых мастерских Севастополя в 1912 г. В 1913 г. вошел в строй Черноморского флота.

После вступления в строй сразу вышел на испытания, которые шли до начала июня 1914 г., затем катер был сдан Минной школе.

В ходе Первой мировой войны катер находился в составе плавсредств Минной школы. 15.09.1914 г. был переименован и получил литерное название "Г". К сентябрю 1916 г. состоял в 7 дивизионе Бригады траления. Использовался для траления мин вблизи порта Севастополь всю войну.

16.12.1917 г. перешел на сторону Советской власти. 01.05.1918 г. был взят в Севастополе немцами. С 24.11. 1918 г. перешел под контроль англо-французских интервентов. В начале 1919 г. сдан белыми и включен в МСЮР. С начала апреля 1919 г. был переименован в "Сечь".

Брошен при уходе в Новороссийск в середине апреля 1919 г. и 24.04.1919 г. взят в Севастополе красными. 26.06.1919 г. отбит тут белогвардейцами - по докладу по Морскому Генштабу красных на 02.07.1919 г. в том порту находился на ходу. Затем с 4 однотипными катерами вошел в МСЮР. На 29.04.1920 г. состоял в 3-м дивизионе вооруженных катеров. При уходе белых из Крыма 14.11.1920 г. брошен в Севастополе и взят красными.

В декабре 1920 г. был включен в МСЧМ с тем же именем. С 22.01.1921 г. как тральщик №5 и вооружен (1х75-мм орудие, 1х1 47-мм орудие). В марте-июне 1921 г. числился как МТ-7. Находился на тралении у Севастополя и с июля 1921 г. был переименован в №29.

13.08.1921 г., после разоружения, сдан Убеко Черно.Аз.как лоцманское судно "Сечь". С начала 1922 г. плавсредство в Севастопольском порту. 19.03.1922 г. сдан Главоду НКПС и вошел в Черноморо-Азовский округ морских сообщений. С 13.06.1922 г.в составе Черноморо-Азовское пароходство Госторгфлота (Гос.Чап). К 1924 г.подчинен Управлению Керченского торг.порта НКПС. С 30.01.1931 г. в подчинении Центрального управления портов Нар.ком.вода.

Постановлением ЦИК и СНК СССР от 15.03.1934 г.сдан в Цу.флот. Приказом НКВТ №93 от 26.03.1934 г.вошел в Черноморское управление морского флота НКВТ. К 1939 г. состоял у Ростовского портоуправления. Работал в порту Ростова в начале Великой Отечественной войны. К середине ноября 1941 г. был уведен в Ейск.

Был задействован при эвакуации Крымского фронта. В течении с 16.05 по 19.05.1942 г. катер совершил 10 рейсов с Еникале на косу Чушка, перевезя 2500 бойцов и командиров Красной Армии.

19.05.1942 г. был потоплен тремя попаданиями немецкой артиллерией на траверзе порта Керчь. Погибший капитан катера посмертно был награжден Орденом Ленина, гоусдарственной награды так же удостоился механик катера Е.Солонов.

Этим катером в разное время командовали:
- капитан Сергей Иванович Невечеров.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте