ТТД: Водоизмещение: 142,6 т. Размеры: длина - 31,04
м, ширина - 7,4 м, осадка - 1,86 м. Скорость полного хода : 23 узла.
Дальность плавания: 200 миль. Силовая установка: 2 дизеля MTU по 1822 л.с.,
2 дизель-генератора по 100 кВт Спец. снаряжение: 4х1 ЗРК 9К38 "Игла"
(ЗУР 9М39), 1 14,5-мм пулемёт МТПУ-14,5, 1 55-мм противодиверсионный гранатомет
ДП-65А, 1 45-мм противодиверсионный гранатомет ДП-64 Экипаж: 8 чел. История
корабля: Противодиверсионный катер пр.21980 Катер специального назначения
был спроектирован специалистами нижегородского ОАО КБ "Вымпел". Катера
данного проекта предназначены для охраны водных районов военно-морских баз ВМФ,
для борьбы с диверсионно-террористическими силами и средствами в акваториях пунктов
базирования и ближних подходах к ним. Серийное строительство освоено на Зеленодольском
судостроительном заводе им. А.М. Горького, а так же во Владивостоке на "Восточной
верфи" и в Рыбинске на ССЗ "Вымпел". Конструктивно представляет
из себя однопалубный катер со стальным корпусом и рубкой из алюминиево-магниевыхсплавов,
с непрерывной главной палубой, развитой надстройкой, наклонным форштевнем и транцевой
кормой. Для проведения работ на корме катера имеется кран-манипулятор. Главная
энергетическая установка дизельная, двухвальная, общей мощностью 4800 л.с., позволяет
развивать катеру скорость полного хода 23 узла. Радиотехнические средства
катера представлены навигационной радиолокационной станцией МР-231 "Пал",
оптико-электронным комплексом наблюдения МТК-201М3, гидроакустическим комплексом
"Кальмар", а так же противодиверсионной опускаемой гидроакустической
станцией "Анапа". Особое значение в решении катером задач по
предназначению имеет гидроакустический комплекс "Кальмар". Входящие
в его состав многолучевые гидролокатор и эхолот, навигационная гидроакустическая
станция и телеуправляемый необитаемый подводный аппарат обеспечивают поиск и обнаружение
различных подводных объектов (дальность до 500 м), в том числе пловцов с дыхательными
аппаратами замкнутого цикла, и обследование дна (на глубине до 200 м) при скорости
движения катера до 8 узлов и волнении моря до 3 баллов. Так же данный комплекс
позволяет вести гидролокационное и визуальное обследование обнаруженных объектов
с использованием телеуправляемого необитаемого подводного аппарата, отображение
в реальном масштабе времени данных подводной обстановки, их обработку и сохранение.
Автономность действий экипажа из 8 человек составляет до 5 суток. Мореходность
катера - до 4-х баллов. Противодиверсионный катер П-191 был заложен 07.05.2010
г. на Зеленодольском судостроительном заводе им. А.М. Горького (заводской №982),
спущен на воду в июле 2011 г. Вошел в состав Черноморского флота 03.09.2012 г. 15.07.2015
г. на основании ходатайства Санкт-Петербургского союза суворовцев, нахимовцев
и кадетов с целью увековечения памяти о курсантах времен Великой Отечественной
войны согласно приказа главнокомандующего Военно-морским флотом России адмирала
флота Виктора Чиркова от 16.02.2015 г. №133 , три противодиверсионных катера Новороссийской
ВМБ получили новые наименования: "Суворовец", "Кадет" и "Курсант
Кировец". Противодиверсионный катер П-191 получил новое наименование - П-191
"Кадет". Противодиверсионный катер "Кадет" базируется
на Новороссийскую ВМБ. Этим противодиверсионным катером в разное время
командовали: - мичман Д. Никитин. |