ТТД: Водоизмещение: 142,6 т. Размеры: длина - 31,04
м, ширина - 7,4 м, осадка - 1,86 м. Скорость полного хода : 23 узла.
Дальность плавания: 200 миль. Силовая установка: 2 дизеля MTU по 1822 л.с.,
2 дизель-генератора по 100 кВт Спец. снаряжение: 4х1 ЗРК 9К38 «Игла» (ЗУР
9М39), 1 14,5-мм пулемёт МТПУ-14,5, 1 55-мм противодиверсионный гранатомет ДП-65А,
1 45-мм противодиверсионный гранатомет ДП-64 Экипаж: 8 чел. История
катера: Противодиверсионный катер пр.21980 Катер специального назначения
был спроектирован специалистами нижегородского ОАО КБ "Вымпел". Катера
данного проекта предназначены для охраны водных районов военно-морских баз ВМФ,
для борьбы с диверсионно-террористическими силами и средствами в акваториях пунктов
базирования и ближних подходах к ним. Серийное строительство освоено на Зеленодольском
судостроительном заводе им. А.М. Горького, а так же во Владивостоке на "Восточной
верфи" и в Рыбинске на ССЗ "Вымпел". Конструктивно представляет
из себя однопалубный катер со стальным корпусом и рубкой из алюминиево-магниевыхсплавов,
с непрерывной главной палубой, развитой надстройкой, наклонным форштевнем и транцевой
кормой. Для проведения работ на корме катера имеется кран-манипулятор. Главная
энергетическая установка дизельная, двухвальная, общей мощностью 4800 л.с., позволяет
развивать катеру скорость полного хода 23 узла. Радиотехнические средства
катера представлены навигационной радиолокационной станцией МР-231 "Пал",
оптико-электронным комплексом наблюдения МТК-201М3, гидроакустическим комплексом
"Кальмар", а так же противодиверсионной опускаемой гидроакустической
станцией "Анапа". Особое значение в решении катером задач по
предназначению имеет гидроакустический комплекс "Кальмар". Входящие
в его состав многолучевые гидролокатор и эхолот, навигационная гидроакустическая
станция и телеуправляемый необитаемый подводный аппарат обеспечивают поиск и обнаружение
различных подводных объектов (дальность до 500 м), в том числе пловцов с дыхательными
аппаратами замкнутого цикла, и обследование дна (на глубине до 200 м) при скорости
движения катера до 8 узлов и волнении моря до 3 баллов. Так же данный комплекс
позволяет вести гидролокационное и визуальное обследование обнаруженных объектов
с использованием телеуправляемого необитаемого подводного аппарата, отображение
в реальном масштабе времени данных подводной обстановки, их обработку и сохранение.
Автономность действий экипажа из 8 человек составляет до 5 суток. Мореходность
катера - до 4-х баллов. Противодиверсионный катер "П-350" был
заложен 05.05.2012 г. на Зеленодольском судостроительном заводе им. А.М. Горького
(заводской №984), спущен на воду 04.2013 г. Вошел в состав Черноморского флота
22.08.2013 г. Противодиверсионный катер базировался на Новороссийскую ВМБ.
В конце марта 2014 г. катер был переведен в Севастополь, затем он был снова переведен
в Новороссийск. 15.07.2015 г. на основании ходатайства Санкт-Петербургского
союза суворовцев, нахимовцев и кадетов с целью увековечения памяти о курсантах
времен Великой Отечественной войны согласно приказа главнокомандующего Военно-морским
флотом России адмирала флота Виктора Чиркова от 16.02.2015 г. №133 , три противодиверсионных
катера Новороссийской ВМБ получили новые наименования: "Суворовец",
"Кадет" и "Курсант Кировец". Противодиверсионный катер "П-350"
получил новое наименование - П-350 "Курсант Кировец". |