ТТД: Водоизмещение: 54 т. Размеры: длина - 21,2 м,
ширина - 3,9 м, осадка - 1,24 м. Скорость полного хода : 12 узлов. Дальность
плавания: 200 миль. Силовая установка: дизельная, 300 л.с., 1 вал. Вооружение:
1х7 55 мм гранатомет МРГ-1 Экипаж: 8 чел. История корабля:
Противодиверсионный катер пр.ПВ1415 Проект катера 1415 (шифр “Фламинго”)
разрабатывался одновременно в двух модификациях: рабочий катер пр. Р-1415 (впоследствии
пр.14151) для перевозки грузов и людей на внешних и внутренних рейдах портов и
водолазный пр.РВ-1415 (впоследствии пр.14152), предназначенный для проведения
работ на глубинах до 45 м на тех же акваториях портов. Была так же и гидрографическая
модификация которая обозначалась как пр.14156. Некоторые из модификаций были привлечены
к пограничной службе, где значились как пр.1415П. Для обеспечения противодиверсионных
мероприятий также была разработана специальная модификация данного катера - ПВ1415
(шифр "Кулик"), оснащенная специальным снаряжением. Рабочий катер
был рассчитан на 27 пассажиров или 17 тонн груза. Его трюмы обслуживаются съемной
поворотной балкой грузоподъемностью 0,5 тонн. Автономность по запасам провизии
и питьевой воды - 5 суток. Экипаж рабочего катера - три человека, водолазного
- восемь человек (дополнительно включены пять водолазов). В качестве главного
двигателя, управляемого из ходовой рубки, на катерах данного проекта используется
дизель ЗД12Л мощностью 300 л.с., работающий через реверс-редуктор на гребной винт
фиксированного шага. Запасы топлива (1600 л.) и масла обеспечивают дальность плавания
200 миль. В состав судовой электростанции входят трехфазный синхронный
генератор (номинальная мощность - 12 кВт, напряжение - 400 В, частота - 50 Гц),
две группы аккумуляторных батарей типа 6СТК-180 М (напряжение - 12 В) и навешенный
на главный двигатель генератор постоянного тока (мощность - 1,2 кВт, напряжение
- 27 В). На стоянке питание осуществляется от береговой электросети. Противодиверсионный
катер П-99 был построен на Сосновском ССЗ (заводской №831) в 1982 г. Вошел в состав
Черноморского флота. В советское время входил в состав 315-го дивизиона
кораблей охраны водного района с базированием на Донузлав. При разделе флота
в 1997 году отошел украинской стороне, где ему было присвоено новое название "Феодосия"
(бортовой U940, впоследствии U240). В ВМСУ катер "Феодосия" базировался
на Новоозерное (Донузлав). В марте 2014 г. на катере был спущен украинский
и поднят российский флаг. В октябре 2014 г. катер был отбуксирован в Севастополь. В
настоящее время катер находится на хранении в Севастополе. |