ТТД: Водоизмещение: 8,9 т. Размеры: длина - 17,3 м,
ширина - 3,3 м, осадка - 0,9 м. Скорость полного хода: 54 узла. Дальность
плавания: 340 миль. Силовая установка: 2 бензиновых двигателя, 1200 л.с.
Вооружение: 1х1 450-мм торпедный аппарат желобного типа, 1х1 7,62-мм пулемет.
Экипаж: 3 чел. История катера: Торпедный катер типа “АНТ-3” В
январе 1925 г. Центральный Аэро-Гидродинамический Институт (ЦАГИ) им. Н.Е. Жуковского
получил приказ Реввоенсовета СССР спроектировать и построить экспериментальный
торпедный катер. Разработку проекта руководство ЦАГИ поручило группе авиационных
конструкторов, которую возглавил А.Н. Туполев. Форма корпуса была позаимствована
у поплавка крупного гидросамолета. Материалом для него послужил дюраль, моторы
для катера были использованы американские "Райт-Циклон" по 600 л.с.,
с системой реверса. Катер построили в московских мастерских ЦАГИ за полтора
года, с 30.07.1925 г. по январь 1927 г. В начале марта 1927 г. готовый кате "Первенец"
с литерным шифром Г-3 вывели из здания мастерских, погрузили на железнодорожную
платформу и отправили в Севастополь, куда он прибыл 14.03.1927 г. 17.03.1927
г. катер был спущен на воду. В апреле начались его испытания, длившиеся почти
4 месяца. Несмотря на некоторые недочеты, их результаты приемная комиссия флота
признала удовлетворительными. Торпедный катер "Первенец" вступил
в строй 26.07.1927 г. и вошел в состав Морских сил Черного моря. 10.07.1933
г. катер был отправлен по железной дороге на Каспийское море и 21.07.1933 г. включен
в состав Каспийской флотилии. 11.08.1941 г. катер был разоружен и переклассифицирован
в рейдовое плавсредство. |