ТТД: Водоизмещение: 99,7 т. Размеры:
длина - 33,3 м, ширина - 5,3 м, осадка - 1,5 м. Скорость полного хода: 14,5
узлов. Дальность плавания: 840 миль. Силовая установка: 2 дизеля по 300
л.с., 2 вала. Пассажировместимость: 107 чел. Экипаж: 4 чел. История
судна: Пассажирский катер пр.1430 Серия гражданских больших пассажирских
катеров пр.1430 типа "Александр Грин" начала строится в Херсоне, Ильичевске
и Баку в 1970 г. (проектировщик - ЧЦПКБ), и строилась вплоть до 1990 г. Наиболеее
успешная серия пассажирских катеров, сочетающая в себе большую вместимость, скорость
и относительный комфорт (особенно после остекления среднего салона). Представляет
собой однопалубное судно, с избыточным надводным бортом, со смещенной в нос рубкой,
кормовым расположением МО, с наклонным носом и транцевой кормой. Корпус стальной
сварной, система набора по днищу и бортам - поперечная, по палубе - смешанная,
шпация - 540 мм. Суда проектировались для пассажирских перевозок в акваториях
портов и в прибрежных морских районах. Район эксплуатации: удаление от берега
до 3 миль, удаление от места убежища до 20 миль, волнение до 4 баллов, ветер до
6 баллов. Максимальная дальность плавания - 840 миль. Всего по данному проекту
было построено более 160 катеров, несколько катеров данного типа использовались
и для нужд отечественного ВМФ. Морской катер МК-608 было построен в 1976
году на Ильичевском СРЗ (заводской №56). Вошел в состав Черноморского флота. 31.07.1992
г. был переклассифицирован в пассажирский катер, с переименованием в ПСК-608. В
1997 г. по разделу Черноморского флота отошел украинской стороне, где получил
новое название "Ильичевск" (бортовой U783). |