ТТД: Водоизмещение: 4,35 т. Размеры: длина - 8,55
м, ширина - 2,54 м, осадка - 0,52 м. Скорость полного хода: 7 узлов.
Дальность плавания: 200 миль при 7 узлах. Силовая установка: 1 дизель, 23
л.с., 1 вал. Пассажировместимость: 18 чел. Экипаж: 3 чел. История
катера: Рейдовый катер пр.338М Проект небольшого рейдового катера
для перевозки личного состава и небольших грузов на рейдах и в бухтах, является
модернизацией катера проекта 338П. Широко использовался в качестве рабочего разъездного
барказа на различных кораблях и судах отечественного ВМФ. Строительство катеров
данного проекта велось начиная с 1973 года на нескольких судостроительных верфях
СССР: в Ленинграде, Москве и в Феодосии. Корпус и рубка катера изготовлены
из стеклопластика. Обводы корпуса - круглошпангоутные с транцевой кормой и полутоннельным
кормовым подзором. Конструкция корпуса выполнена из наружной и внутренней оболочек.
Внутренний межкорпусный объём заполнен пенополиуретаном. Имеются трубчатые шпангоуты,
соединяющие обе оболочки. В носу и корме имеются блоки плавучести, которые совместно
с пенополиуретаном межкорпусного объема обеспечивают непотопляемость. Самостоятельно
катер с полной нагрузкой может эксплуатироваться в открытом море с удалением от
судна-носителя или порта-убежища не более 20 миль. Для защиты людей и грузов от
забрызгивания и низких температур над трюмом катера установлены палуба с переходом
в кап и обогреваемая ходовая рубка с использованием тепла двигателя. Вход в ходовую
рубку - с кормы из небольшого кокпита. Для обеспечения погрузочно-разгрузочных
операций над трюмом установлена большая створчатая крышка, имеется защита винто-рулевого
комплекса. Дизельный двигатель типа 4ЧСП8,5/11, работающий на 1 винт фиксированного
шага позволяет развивать скорость в 7 узлов. Рейдовый катер "РБК-874"
был построен в 1991 г. (заводской №1629). Вошел в состав Черноморского флота. Катер
был списан в 2018 г. |