Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Катера

 
 
 
     
   Рейдовый катер "РБК-874" 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 4,35 т.
Размеры: длина - 8,55 м, ширина - 2,54 м, осадка - 0,52 м.
Скорость полного хода: 7 узлов.
Дальность плавания: 200 миль при 7 узлах.
Силовая установка: 1 дизель, 23 л.с., 1 вал.
Пассажировместимость: 18 чел.
Экипаж: 3 чел.

История катера:
Рейдовый катер пр.338М

Проект небольшого рейдового катера для перевозки личного состава и небольших грузов на рейдах и в бухтах, является модернизацией катера проекта 338П. Широко использовался в качестве рабочего разъездного барказа на различных кораблях и судах отечественного ВМФ. Строительство катеров данного проекта велось начиная с 1973 года на нескольких судостроительных верфях СССР: в Ленинграде, Москве и в Феодосии.

Корпус и рубка катера изготовлены из стеклопластика. Обводы корпуса - круглошпангоутные с транцевой кормой и полутоннельным кормовым подзором. Конструкция корпуса выполнена из наружной и внутренней оболочек. Внутренний межкорпусный объём заполнен пенополиуретаном. Имеются трубчатые шпангоуты, соединяющие обе оболочки. В носу и корме имеются блоки плавучести, которые совместно с пенополиуретаном межкорпусного объема обеспечивают непотопляемость.

Самостоятельно катер с полной нагрузкой может эксплуатироваться в открытом море с удалением от судна-носителя или порта-убежища не более 20 миль. Для защиты людей и грузов от забрызгивания и низких температур над трюмом катера установлены палуба с переходом в кап и обогреваемая ходовая рубка с использованием тепла двигателя. Вход в ходовую рубку - с кормы из небольшого кокпита. Для обеспечения погрузочно-разгрузочных операций над трюмом установлена большая створчатая крышка, имеется защита винто-рулевого комплекса. Дизельный двигатель типа 4ЧСП8,5/11, работающий на 1 винт фиксированного шага позволяет развивать скорость в 7 узлов.

Рейдовый катер "РБК-874" был построен в 1991 г. (заводской №1629). Вошел в состав Черноморского флота.

Катер был списан в 2018 г.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте