ТТД: Водоизмещение: 7,6 т. Размеры: длина
- 12 м, ширина - 3,3 м, осадка - 0,8 м. Скорость полного хода : 19,5 узлов.
Дальность плавания: 100 миль. Силовая установка: дизельная, 315 л.с. Экипаж:
2 чел. + 10 пассажиров. История катера: Рейдовый разъездной катер
пр.21960 Проект катера 21960 (шифр “Соколёнок”) был разработан в Санкт-Петербурсе
в ООО “Дизайн Группа РИКОШЕТ”. Катер предназначен для эксплуатации в качестве
бортового командирского катера на кораблях ВМФ на внутренних и внешних рейдах,
а также для доставки персонала, спасение терпящих бедствие на воде, может быть
использован в качестве разъездного, прогулочного и рейдового катера. Строительство
катеров ведется на "Морском заводе "Алмаз" в Санкт-Петербурге. Первоначально
планировалось к серии постройка 4 катеров данного проекта для обеспечения ими
ракетных крейсеров проекта 1164 ВМФ Российской Федерации в качестве замены командирского
катера. Однако проект катера получился весьма удачным, и их постройка была продолжена
в различных модификациях, в том числе - и для Морчастей погранвойск. Корпус
катера изготовлен из алюминиевых сплавов. Разъездной катер данного проекта рассчитан
на 10 пассажиров. Экипаж катера - два человека. Мореходность - 5 баллов. В качестве
главного двигателя, управляемого из ходовой рубки, на катерах данного проекта
используется дизель иностранного производства - "Янмар" 6LPA-STP2 мощностью
315 л.с. Рейдовый катер "РК-121-1" было построен в Санкт-Петербурге
на "Морском заводе "Алмаз" в 2005 г., и в июле того же года вошел
в состав Черноморского флота. На настоящее время рейдовый катер "РК-121-1"
используется по прямому предназначению, являясь командирским корабельным катером
флагмана Черноморского флота - гвардейского ракетного крейсера "Москва". |