ТТД: Водоизмещение: 54 т. Размеры: длина
- 21,2 м, ширина - 3,9 м, осадка - 1,24 м. Скорость полного хода : 12 узлов.
Дальность плавания: 200 миль. Силовая установка: дизельная, 300 л.с., 1 вал.
Экипаж: 3 чел. История судна: Рейдовый катер пр.Р1415 Проект
катера 1415 (шифр “Фламинго”) разрабатывался одновременно в двух модификациях:
рабочий катер пр. Р-1415 (впоследствии пр.14151) для перевозки грузов и людей
на внешних и внутренних рейдах портов и водолазный пр.РВ-1415 (впоследствии пр.14152),
предназначенный для проведения работ на глубинах до 45 м на тех же акваториях
портов. Была так же и гидрографическая модификация которая обозначалась как пр.14156.
Некоторые из модификаций были привлечены к пограничной службе, где значились как
пр.1415П. Рабочий катер был рассчитан на 27 пассажиров или 17 тонн груза.
Его трюмы обслуживаются съемной поворотной балкой грузоподъемностью 0,5 тонн.
Автономность по запасам провизии и питьевой воды - 5 суток. Экипаж рабочего катера
- три человека. В качестве главного двигателя, управляемого из ходовой
рубки, на катерах данного проекта используется дизель ЗД12Л мощностью 300 л.с.,
работающий через реверс-редуктор на гребной винт фиксированного шага. Запасы топлива
(1600 л.) и масла обеспечивают дальность плавания 200 миль. В состав судовой
электростанции входят трехфазный синхронный генератор (номинальная мощность -
12 кВт, напряжение - 400 В, частота - 50 Гц), две группы аккумуляторных батарей
типа 6СТК-180 М (напряжение - 12 В) и навешенный на главный двигатель генератор
постоянного тока (мощность - 1,2 кВт, напряжение - 27 В). На стоянке питание осуществляется
от береговой электросети. Рейдовый катер "РК-1345" было построен
на 1978 г. (заводской №20). Вошел в состав Черноморского флота. По разделу
Черноморского флота 1997 г. отошел российской стороне. Катер был исключен
из состава флота в 2005 г. На настоящее время рейдовый катер "РК-1529"
находится на отстое на берегу в б.Стрелецкая, Севастополь. |