ТТД: Водоизмещение: 3,2 т. Размеры: длина - 7,8 м,
ширина - 2,5 м, осадка - 0,8 м. Скорость полного хода: 13 узлов. Дальность
плавания: 100 миль. Силовая установка: 1 дизель 6ЧСП9,5/11 на 55 л.с.
Пассажировместимость: 6 чел. Экипаж: 1 чел. История катера:
Рейдовый катер пр.13901 Малый разъездной катер проекта 1390 был спроектирован
и пошел в серию в конце 60-х годов ХХ века и был предназначен для перевозки командного
и рядового состава кораблей, судов и береговых баз. Всего было построено несколько
тысяч таких катеров - они сочетают в себе такие качества как хорошую мореходность
(до 4-5 баллов), экономичность, приличую скорость, хорошую вместимость (6 человек),
при этом катер обладает минимальной осадкой. Корпус катера из алюминиевого
сплава АМг-5, палуба в местах прохода и настил пайолов оклеены стеклопластиком.
Имеются каюта и открытый кокпит для пассажиров. Непроницаемые поперечные переборки
установлены на 4-м шпангоуте, на 8-м шпангоуте до нижней кромки двери и в районе
12-го шпангоута (переборка имеет форму кормового дивана). Продольные непроницаемые
выгородки у бортов располагаются от 5-го шпангоута до транца. Бортовые воздушные
отсеки и поперечные переборки обеспечивают непотопляемость при затоплении водой
одного любого отсека. Окна и дверь в каюте изготовлены из органического стекла.
На нижней плоскости двери установлены полированные листы из легкого сплава. Главный
двигатель - судовой четырехтактный бескомпрессорный дизель простого действия 6СЧП
с электростартерным пуском. На максимальной мощности 60 л.с. (при 1800 об/мин)
дизель может работать не более двух часов. На номинальной мощности 55 л. с. (при
1750 об/мин) дизель может работать неограниченное время. Двигатель имеет навешенный
генератор ГСК-1500 мощностью 1 кВт, напряжением 27,5 В. Управление двигателем
- дистанционное с поста управления катером. Подъемное устройство состоит
из двух автоматически действующих замков для крепления шлюпочных талей или стропов.
Замки имеют дистанционное управление от рукоятки, расположенной у поста управления
катером. Для крепления катера на корабле по-походному предусмотрены выпускные
штыри (по два с каждого борта) и специальное устройство для гаков растяжек, установленное
в днище в районе миделя. Катер может быть закреплен на кильблоках или шлюпбалках.
Спасательные средства состоят из восьми спасательных жилетов и одного спасательного
кольца с линем. Рейдовый катер РК-214 был построен в Батуми на ССЗ им.
Советской Грузии, и в 1991 году вступил в строй Черноморского флота. В
настоящее время входит в состав судов обеспечения Гидрографической службы Черноморского
флота, базируется на Южную бухту Севастополя. |