ТТД: Водоизмещение: 30,3 т. Размеры: длина - 21 м,
ширина - 3,98 м, осадка - 1,31 м. Скорость полного хода : 10,6 узлов.
Дальность плавания: 300 миль. Силовая установка: дизельная, 1 дизель 3Д6 на
150 л.с. Вооружение: не несет. Экипаж: 4 чел. История катера:
Рейдовый катер пр.Р376У В послевоенное время было построено около 900 разъездных
катеров различных проектов, водоизмещением от 20 до 150 тонн. При этом наибольшее
количество рейдовых катеров было построено по пр.376 (типа "Ярославец")
с 1958 по 1990 гг. Всего по этому проекту (в различных модификациях) было построено
более 640 единиц (из них около 600 для ВМФ СССР и для пограничных войск ). Автор
проекта данного катера - КБ МСП. Эти катера строились на разных предприятиях,
в вариантах буксирного, разъездного, водолазного и других судов. Представляет
из себя одновинтовой катер с седловатой палубой, ходовой рубкой и надстройкой
на палубе, с капом над машинным отделением и кормовым грузовым трюмом. Корпус
катера и надстройка стальные. В корпусе имеется 6 водонепроницаемых переборок,
а так же ледовые подкрепления для плавания в мелком битом льду. Катер может транспортироваться
по железной дороге при снятой с палубы надстройке (ходовая рубка катера выполнена
съемной). Катер предназначен для перевозки до 12 пассажиров, и так же перевозки
в трюмах до 15 тонн груза. Так же может использоваться для буксировки малых судов.
Автономность катера составляет 5 суток (по продовольствияю и воде). Катер
под первоначальным названием ТЛ-25 был построен в 1961 г., вступил в состав Черноморского
флота. Катер использовался в качестве торпедолова на учебных стрельбах
флота. Впоследствии катер был переклассифицирован в рейдовый катер, с переименованием
в РК-25. По разделу флота от 1997 г. катер отошел российской стороне. В
настоящее время катер входит в состав 519-го отдельного дивизиона разведывательных
кораблей в качестве плавсредства, с базированием на б.Южная, Севастополь. |