ТТД: Водоизмещение: 54 т. Размеры: длина
- 21,2 м, ширина - 3,9 м, осадка - 1,24 м. Скорость полного хода : 12 узлов.
Дальность плавания: 200 миль. Силовая установка: дизельная, 300 л.с., 1 вал.
Экипаж: 3 чел. История судна: Рейдовый катер пр.Г1415 Проект
катера 1415 (шифр "Фламинго") разрабатывался одновременно в двух модификациях:
рабочий катер пр. Р1415 для перевозки грузов и людей на внешних и внутренних рейдах
портов и водолазный пр.РВ1415, предназначенный для проведения работ на глубинах
до 45 м на тех же акваториях портов. Была так же и гидрографическая модификация
которая обозначалась как пр.Г1415. Некоторые из модификаций были привлечены к
пограничной службе, где значились как пр.П1415, а также к противодиверсионному
обеспечению - проект ПВ1415. Рабочий катер был рассчитан на 27 пассажиров
или 17 тонн груза. Его трюмы обслуживаются съемной поворотной балкой грузоподъемностью
0,5 тонн. Автономность по запасам провизии и питьевой воды - 5 суток. Экипаж рабочего
катера - три человека. В качестве главного двигателя, управляемого из ходовой
рубки, на катерах данного проекта используется дизель ЗД12Л мощностью 300 л.с.,
работающий через реверс-редуктор на гребной винт фиксированного шага. Запасы топлива
(1600 л.) и масла обеспечивают дальность плавания 200 миль. В состав судовой
электростанции входят трехфазный синхронный генератор (номинальная мощность -
12 кВт, напряжение - 400 В, частота - 50 Гц), две группы аккумуляторных батарей
типа 6СТК-180 М (напряжение - 12 В) и навешенный на главный двигатель генератор
постоянного тока (мощность - 1,2 кВт, напряжение - 27 В). На стоянке питание осуществляется
от береговой электросети. Рейдовый катер РК-340 был построен на 1990 г.
на Сосновском ССЗ. Вошел в состав Черноморского флота. По разделу Черноморского
флота 1997 г. отошел российской стороне. На настоящее время рейдовый катер
РК-340 используется по прямому предназначению, базируется на Севастополь. Этим
катером в разное время командовали: - капитан Андрей Рудиченко. |