ТТД: Водоизмещение: 54 т. Размеры: длина
- 21,2 м, ширина - 3,9 м, осадка - 1,24 м. Скорость полного хода : 12 узлов.
Дальность плавания: 200 миль. Силовая установка: дизельная, 300 л.с., 1 вал.
Экипаж: 3 чел. История судна: Рейдовый катер пр.Г1415 Проект
катера 1415 (шифр "Фламинго") разрабатывался одновременно в двух модификациях:
рабочий катер пр. Р1415 для перевозки грузов и людей на внешних и внутренних рейдах
портов и водолазный пр.РВ1415, предназначенный для проведения работ на глубинах
до 45 м на тех же акваториях портов. Была так же и гидрографическая модификация
которая обозначалась как пр.Г1415. Некоторые из модификаций были привлечены к
пограничной службе, где значились как пр.П1415. Рабочий катер был рассчитан
на 27 пассажиров или 17 тонн груза. Его трюмы обслуживаются съемной поворотной
балкой грузоподъемностью 0,5 тонн. Автономность по запасам провизии и питьевой
воды - 5 суток. Экипаж рабочего катера - три человека. В качестве главного
двигателя, управляемого из ходовой рубки, на катерах данного проекта используется
дизель ЗД12Л мощностью 300 л.с., работающий через реверс-редуктор на гребной винт
фиксированного шага. Запасы топлива (1600 л.) и масла обеспечивают дальность плавания
200 миль. В состав судовой электростанции входят трехфазный синхронный
генератор (номинальная мощность - 12 кВт, напряжение - 400 В, частота - 50 Гц),
две группы аккумуляторных батарей типа 6СТК-180 М (напряжение - 12 В) и навешенный
на главный двигатель генератор постоянного тока (мощность - 1,2 кВт, напряжение
- 27 В). На стоянке питание осуществляется от береговой электросети. Рейдовый
катер РК-341 был построен на 199? г. на Сосновском ССЗ. Вошел в состав Черноморского
флота. По разделу Черноморского флота 1997 г. отошел российской стороне.
На настоящее время рейдовый катер РК-341 используется по прямому предназначению,
базируется на Севастополь. |