ТТД: Водоизмещение: 46,4 т. Размеры: длина - 21 м,
ширина - 3,98 м, осадка - 1,31 м. Скорость полного хода: 10,6 узлов.
Дальность плавания: 300 миль. Силовая установка: 1 дизель 3Д6 на 150 л.с.,
1 вал. Экипаж: 4 чел. История катера: Рейдовый катер пр.Р376 В
послевоенное время было построено около 900 разъездных катеров различных проектов,
водоизмещением от 20 до 150 тонн. При этом наибольшее количество рейдовых катеров
было построено по пр.376 (типа "Ярославец") с 1958 по 1990 гг. Всего
по этому проекту (в различных модификациях) было построено более 640 единиц (из
них около 600 для ВМФ СССР и для пограничных войск ). Автор проекта данного катера
- КБ МСП. Эти катера строились на различных судостроительных предприятиях, в нескольких
вариантах: буксирного, разъездного, водолазного катера, катера-тральщика и других.
Катер проекта 376 представляет из себя одновинтовой катер с седловатой палубой,
ходовой рубкой и надстройкой на палубе, с капом над машинным отделением и кормовым
грузовым трюмом. Корпус катера и надстройка стальные. В корпусе имеется 6 водонепроницаемых
переборок, а так же ледовые подкрепления для плавания в мелком битом льду. Катер
может транспортироваться по железной дороге при снятой с палубы надстройке (ходовая
рубка катера выполнена съемной). Катер предназначен для перевозки до 12 пассажиров,
и так же перевозки в трюмах до 15 тонн груза. Так же может использоваться для
буксировки малых судов. Автономность катера составляет 5 суток (по продовольствияю
и воде). Рейдовый катер РК-621 был построен в 1975 г., вступил в состав
Черноморского флота. Входит в состав группы плавсредств 280-й щитовой станции
с базированием на б.Стрелецкая, Севастополь. |