ТТД: Водоизмещение: 3,2 т. Размеры: длина - 7,81 м,
ширина - 2,4 м, осадка - 0,61 м. Скорость полного хода: 13 узлов. Дальность
плавания: 100 миль. Силовая установка: 1 дизель 6ЧСП9,5/11 на 55 л.с., 1 вал.
Пассажировместимость: 6 чел. Экипаж: 1 чел. История катера:
Рейдовый катер пр.1390 Командирский разъездной катер проекта 1390 был разработан
по заказу ВМФ. Материалом для элементов конструкции послужил алюминиевый сплав
АМг5. Корпус собран по поперечной схеме с расстоянием между шпангоутами 0,45м.
Водонепроницаемые переборки, установленные в районе 4 и 8 шпангоутов, разделяют
корпус на герметичные отсеки, обеспечивающие непотопляемость судна. Для соединения
частей конструкции между собой и листами обшивки используется аргонно-дуговая
сварка. На катере имеется рубка и открытая площадка для пассажиров. Кормовое расположение
двигателя улучшало ходовые и мореходные качества, благодаря кормовой центровке
катера, однако расположение двигателя в корме потребовало использования углового
редуктора и промежуточного вала. С 1964 года Феодосийский судостроительный завод
начал серийную постройку малых корабельных командирских катеров проекта 1390.
В 1971 году по приказу Минсудпрома производство катеров проекта 1390 передавалось
Батумскому судостроительному заводу. Рейдовый катер РК-735 был построен
на Феодосийском судостроительный заводе в 1964 г. (заводской №№8414), вступил
в строй Черноморского флота. 10.01.1996 г. катер был исключен из состава
флота в связи с передачей ВМС Украины. В марте 2014 г. катер вошел в состав
плавсредств 91-го судоремонтного завода Черноморского флота, с базированием на
б.Стрелейкая в Севастополе. |