ТТД: Водоизмещение: 20 т. Размеры: длина - 22,5 м,
ширина - 3,9 м, осадка - 1,1 м. Скорость полного хода: 23 узла. Дальность
плавания: 600 миль при 13 узлах. Силовая установка: 2 бензиновых двигателя,
1000 л.с., 2 вала. Вооружение: 1х1 12,7-мм пулемет, 1х1 7,62-мм пулемет.
Экипаж: 13 чел. История катера: Сторожевой катер типа ГК-1
В 1928 г. руководство Морпогранохраны ОГПУ разработало первую советскую комплексную
программу оснащения морских пограничников моторными катерами. В это программу
вошли три типа катеров: океанские, трансформировавшиеся позднее в "малые
охотники", быстроходные морские сторожевые катера (типа ГК) и рейдовые катера.
Проект катера ГК был разработан в ОКТБ-2 инженерами П.Г. Гойнкисом, С.А. Базилевским,
Э.Э. Крюгером при общем руководстве А.Н. Асафова. Сторожевой катер К-232
был построен в 1930 - 1931 гг. на "Судостроительной верфи Морпогранохраны
ОГПУ" в Ленинграде. Катер вошел в состав 3-го ЧОПС МПО НКВД. 22.06.1941
г. катер вошел в оперативное подчинение, а 19.07.1941 г. - под новым названием
СКА №047 в состав Черноморского флота. Участвовал в высадке десанта в Станичку
в феврале 1943 г. 03.02.1943 г. потоплен береговой артиллерией противника в районе
Мысхако, впоследствии поднят и отремонтирован. 21.05.1944 г. катер был
переименован в СК-134. 16.09.1944 г. катер был исключен из списов Действующей
армии. |