ТТД: Водоизмещение: 30 т. Размеры: длина - 24 м, ширина
- 3,9 м, осадка - 1,1 м. Скорость полного хода: 23 узла. Дальность плавания:
320 миль при 17 узлах. Силовая установка: 2 бензиновых двигателя, 1650 л.с.,
2 вала. Вооружение: 1х1 45-мм орудие, 1х1 7,62-мм пулемет. Экипаж: 10
чел. История катера: Сторожевой катер типа ГК В 1928 г.
руководство Морпогранохраны ОГПУ разработало первую советскую комплексную программу
оснащения морских пограничников моторными катерами. В это программу вошли три
типа катеров: океанские, трансформировавшиеся позднее в "малые охотники",
быстроходные морские сторожевые катера (типа ГК) и рейдовые катера. Проект катера
ГК был разработан в ОКТБ-2 инженерами П.Г. Гойнкисом, С.А. Базилевским, Э.Э. Крюгером
при общем руководстве А.Н. Асафова. Сторожевой катер "К-232"
был построен в 1930 - 1931 гг. на "Судостроительной верфи Морпогранохраны
ОГПУ" в Ленинграде. Катер вошел в состав 4-го ЧОПС МПО НКВД. 22.06.1941
г. катер вошел в оперативное подчинение, а 19.07.1941 г. - под новым названием
"СКА №047" в состав Черноморского флота. 21.05.1944 г. был переименован
в "СК-47". 21.06.1945 г. катер был возвращен морской погранохране.
|