ТТД: Водоизмещение: 28,5 т. Размеры: длина - 17,98
м, ширина - 3,43 м, осадка - 1,55 м. Скорость полного хода: 10 узлов.
Силовая установка: котломашинная, 100 л.с. Вооружение: 1х1 37-мм орудие, 1х1
7,62-мм пулемёт. Пассажировместимость: 50-80 чел. Экипаж: 14 чел. История
катера: Сторожевой катер типа Сормовский В конце 1904 г. прошел
конкурс на постройку по заказу Севастопольского порта для охраны подходов к Севастополю
стальных паровых катеров увеличенного типа корабельного катера эскадренного броненосца
"Ретвизан". В военное время эти катера использовались как сторожевые,
а в мирное время - как разъездные катера и буксиры в порту. 02.02.1905 г. выделен
кредит победившему Сормовскому заводу на серию из 5 единиц по 23000 руб. за каждый.
30.05.1905 г. был заключен контракт на производство серии этих катеров.
В августе 1905 г. на стапеле Сормовского завода была начата сборка сторожевого
катера №1. После постройки 15.04.1906 г. он был увезен по железной дороге из Сормово
в Севастополь. Прибыв туда, доводился в портовых мастерских. 21.09, 26.09 и 08.10.1906
г. катер совершил выходы на ходовые испытания на Инкерманскую мерную милю (10,12
узл.). Из-за малой скорости в казну не принят и стал на стенку в порту на зимовку.
В феврале 1907 г. был зачислен в плавучего средства Севастопольского порта
и 30.03.1907 г. принят комиссией, при этом вооружения он не получил. Летом 1907
г. сдан отряду подводного плавания ЧФ и затем в основном использовался как отметчик
торпедных стрельб у Балаклавы. В годы Первой Мировой войны был в Севастополе,
с 1915 г. как №51. 16.12.1917 г. перешел на сторону Сов.власти. 01.05.1918
г. взят в Севастополе немцами. С 24.11. 1918 г. находлся под контролем англо-французских
интервентов. В начале 1919 г. сдан белыми и включен в МСЮР. Брошен при уходе в
Новороссийск в середине апреля 1919 г. и 24.04.1919 г. взят в Севастополе красными.
26.06.1919 г. отбит белыми. При уходе белых из Крыма 14.11.1920 г. брошен в Севастополе
и вновь взят красными. В декабре 1920 г. включен в ДОТ МСЧМ как вооруженный
катер с тем же номером. Из-за плохого технического состояния весной 1921
г. катер был сдан на хранение в порт, и в 1924 г. списан и разобран на лом. |