ТТД: Водоизмещение: 28,5 т. Размеры: длина - 17,98
м, ширина - 3,43 м, осадка - 1,55 м. Скорость полного хода: 10 узлов.
Силовая установка: котломашинная, 100 л.с. Вооружение: 1х1 37-мм орудие, 1х1
7,62-мм пулемёт. Пассажировместимость: 50-80 чел. Экипаж: 14 чел. История
катера: Сторожевой катер типа Сормовский В конце 1904 г. прошел
конкурс на постройку по заказу Севастопольского порта для охраны подходов к Севастополю
стальных паровых катеров увеличенного типа корабельного катера эскадренного броненосца
"Ретвизан". В военное время эти катера использовались как сторожевые,
а в мирное время - как разъездные катера и буксиры в порту. 02.02.1905 г. выделен
кредит победившему Сормовскому заводу на серию из 5 единиц по 23000 руб. за каждый.
30.05.1905 г. был заключен контракт на производство серии этих катеров.
В августе 1905 г. на стапеле Сормовского завода была начата сборка сторожевого
катера №2. После постройки 06.05.1906 г. катер был увезен по ж / д. из Сормово
в Севастополь.Прибыв доводился в портовых мастерских. 18.10.1906 г. катер совершил
выход на ходовые испытания на Инкерманскую мерную милю, выдав 10,21 узла вместо
контрактных 11 узлов. Из-за малой скорости в казну не принят и стал на стенку
в порту на зимовку. В феврале 1907 г. был зачислен в плавсредства Севастопольского
порта и 30.03.1907 г. принят комиссией, при этом вооружение катер не получил.
Летом 1907 г. сдан отряду подводного плавания ЧФ и затем в основном использовался
как отметчик торпедных стрельб у Балаклавы. В годы ПМВ находился в Севастополе,
с 1915 г. как №52. 16.12.1917 г. перешел на сторону Советской власти. 01.05.1918
г. взят в Севастополе немцами. С 24.11.1918 г. перешел под контроль англо-французских
интервентов. В начале 1919 г. сдан белыми и включен в МСЮР. Брошен при уходе в
Новороссийск в середине апреля 1919 г. и 24.04.1919 г. взят в Севастополе красными.
26.06.1919 г. вновь перешел под контроль белогвардейцев. После ремонта
и вооружения 13.08.1919 г. ушел из Севастополя с эскадрой во главе с крейсером
"Кагул" для высадки десанта в районе Одессы. Использовался как высадочное
средство обеспечивал перевозку на берег у Сухого лимана, в 15 милях южнее м.Большой
Фонтан Сводно-Драгунского конного полка. После взятия Одессы августа 1919 г. ушел
в Севастополь. При уходе белых из Крыма брошен 15.11.1920 г. в Феодосии
взят красными. После ремонта весной 1921 г. сдан как "Моряк"
Главоду НКПС и вошел в Черноморо-Азовский округ мор.сообщений. С 13.06.1922 г.в
составе Черноморо-Азовское пароходство Гос.торг.флота (Гос.Чап). К середине 20-х
гг. ХХ века был сдан на слом. |