ТТД: Водоизмещение: 28,5 т. Размеры: длина - 17,98
м, ширина - 3,43 м, осадка - 1,55 м. Скорость полного хода: 10 узлов.
Силовая установка: котломашинная, 100 л.с. Пассажировместимость: 50-80 чел.
Экипаж: 14 чел. История катера: Сторожевой катер типа Сормовский В
конце 1904 г. прошел конкурс на постройку по заказу Севастопольского порта для
охраны подходов к Севастополю стальных паровых катеров увеличенного типа корабельного
катера эскадренного броненосца "Ретвизан". В военное время эти катера
использовались как сторожевые, а в мирное время - как разъездные катера и буксиры
в порту. 02.02.1905 г. выделен кредит победившему Сормовскому заводу на серию
из 5 единиц по 23000 руб. за каждый. 30.05.1905 г. был заключен контракт на производство
серии этих катеров. В августе 1905 г. на стапеле Сормовского завода была
начата сборка сторожевого катера №2. После постройки 07.05.1906 г. катер был увезен
по железной дороге из Сормово в Севастополь. Прибыв доводился в портовых мастерских.
26.10.1906 г. катер совершил выход на ходовые испытания на Инкерманскую мерную
милю, выдав 9,93 узла вместо контрактных 11 узлов. Из-за малой скорости в казну
не принят и стал на стенку в порту на зимовку. В феврале 1907 г. был зачислен
в состав плавсредств Севастопольского порта и 30.03.1907 г. принят комиссией,
вооружение при этом катер не получил. С лета 1907 г. находился в Керчи и использовался
Керченской брандвахтой. После начала Первой Мировой войны в октябре 1914
г. катер ушел в Севастополь. Использовался как отметчик при учебных стрельбах
и испытаниях. Так в 09.30. 08.12.1915 г. катер отбуксироваля за Константиновскую
батарею на внешний рейд для испытания 47-мм пушки черноморский истребитель №236.
16.12.1917 г. перешел на сторону Советской власти и вероятно 01.05.1918
г. взят в Севастополе немцами. |