Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Катера

 
 
 
     
   Сторожевой катер №4 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 28,5 т.
Размеры: длина - 17,98 м, ширина - 3,43 м, осадка - 1,55 м.
Скорость полного хода: 10 узлов.
Силовая установка: котломашинная, 100 л.с.
Пассажировместимость: 50-80 чел.
Экипаж: 14 чел.

История катера:
Сторожевой катер типа Сормовский

В конце 1904 г. прошел конкурс на постройку по заказу Севастопольского порта для охраны подходов к Севастополю стальных паровых катеров увеличенного типа корабельного катера эскадренного броненосца "Ретвизан". В военное время эти катера использовались как сторожевые, а в мирное время - как разъездные катера и буксиры в порту. 02.02.1905 г. выделен кредит победившему Сормовскому заводу на серию из 5 единиц по 23000 руб. за каждый. 30.05.1905 г. был заключен контракт на производство серии этих катеров.

В августе 1905 г. на стапеле Сормовского завода была начата сборка сторожевого катера №2. После постройки 08.05.1906 г. катер был увезен по железной дороге из Сормово в Севастополь. Прибыв доводился в портовых мастерских. 27.10.1906 г. катер совершил выход на ходовые испытания на Инкерманскую мерную милю, выдав 10,05 узла вместо контрактных 11 узлов. Из-за малой скорости в казну не принят и стал на стенку в порту на зимовку.

В феврале 1907 г. катер был зачислен в состав плавсредств Севастопольского порта и 30.03.1907 г. принят комиссией, вооружение не получил.

В годы Первой Мировой войны находился в Севастополе, с 1915 г. как №53.

16.12.1917 г. перешел на сторону Советской власти. 01.05.1918 г. взят в Севастополе немцами. С 24.11.1918 г. перешел под контроль англо-французский интервентов. В начале 1919 г. сдан белым и включен в МСЮР. Уведен ими в Новороссийск в середине апреля 1919 г.накануне взятия Севастополя красными.

В начале июля 1919 г. вернулся в Севастополь. После ремонта и вооружения 13.08.1919 г. ушел из порта с эскадрой во главе с крейсером "Кагул" для высадки десанта в районе Одессы. Как высадочное средство обеспечивал перевозку на берег у Сухого лимана, в 15 милях южнее м.Большой Фонтан Сводно-Драгунского конного полка. После взятия Одессы в конце августа 1919 г. ушел в Севастополь. К октябрю 1919 г. находился в Новороссийске.

27.03.1920 г. брошен белыми при уходе, взят частями РККА и после сдачи Гла.воду НКПС стал в ремонт. 01.08.1920 г. как "Апраксин" сдан в плавсредства Новороссийского порта стоя в ремонте. До конца гражданской войны из него не вышел.

15.12.1920 г. вошел в дивизион сторожевых катеров 3 отряда прибрежной обороны МСЧМ. С января 1921 г. был переименован в "СК-51".

В период с июля 1921 г. по январь 1922 г. использовался как плавсредство в СНиС МСЧМ, затем - как разъездной катер в Новороссийске.

В 1925 г. после списания катер был разоружен и после сдачи Ком.гос.фондов разобран на лом.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте