ТТД: Водоизмещение: 250 т. Размеры: длина - 39,5 м,
ширина - 7,6 м, осадка - 1,64 м. Скорость полного хода: 44 узла. Дальность
плавания: 1450 миль при 14 узлах, 600 миль на 37 узлах. Силовая установка:
3х5000 л.с. дизеля, 3 вала. Вооружение: 4х1 533-мм торпедных аппарата (4 торпеды),
1х2 57-мм артустановка АК-725 (600 выстрелов), 1х2 25-мм артустановка 2М-3М (1200
выстрелов), 10 глубинных бомб. Экипаж: 25 (4 офицера) чел. История
катера: Торпедный катер проекта 206М Большие торпедные катера проекта
206М "Шторм" являлись модернизированным вариантом предыдущего проекта
206, разработанным в ЦМКБ "Алмаз" под руководством И.П. Пегова и А.П.
Городянко в 1967 году. Модернизация предусматривала увеличение размеров корпуса,
установку носового малопогруженного подводного крыла и управляемой транцевой плиты,
а так же усиление артиллерийского вооружения. Корпус катера - гладкопалубный,
стальной, удлиненный по сравнению с предшественником на 4 метра в кормовой части
(для расположения 57-мм артустановки). В средней части находится протяжённая надстройка
из лёгких сплавов. Ходовую рубку смещена в переднюю часть надстройки, что улучшило
обзор. Непотопляемость обеспечивалась делением корпуса водонепроницаемыми переборками
на 10 отсеков. Торпедное вооружение катеров состояло из 4 однотрубных 533-мм
торпедных аппаратов, расположенных побортно под углом к диаметральной плоскости.
Артвооружение состояло из спаренного турельного 25-мм автомата 2М-3М с длиной
ствола 79 калибров, расположенного на баке, и спаренного 57-мм автомата АК-725
с длиной ствола 75 калибров, расположенного в корме. Автомат имел систему дистанционного
управлени от РЛС МР-103 "Барс" и местного резервного управления от поста
с визирной колонкой с кольцевым векторным прицелом. На катере так же имелись глубинные
бомбы типа ББ-1, расположенные в корме. Катер данного проекта мог использовать
оружие без ограничений при волне до 5 баллов на скоростях до 35 узлов, а при 4-балльной
волне - на скорости катера до 44 узлов. Не ограничиваясь привычным для торпедных
катеров кругом задач, они оказались способными успешно бороться даже с подводными
лодками, действуя в составе тактических групп. Силовая установка - трёхвальная
с тремя дизелями М-504 по 5000 л.с. каждый с реверсивной муфтой, обеспечивающей
передний, задний и холостой ход при неизменном вращении коленчатого вала. Всего
по данному проекту на различных судостроительных заводах было построено 40 единиц
торпедных катеров, служивших на всех флотах СССР. Катера данного проекта так же
поставлялись на экспорт. Большой торпедный катер "Т-119" был построен
на Средне-Невском ССЗ (заводской №404) в пос.Понтонный, вступил в состав флота
в 1975 г. Вошел в состав Черноморского флота. Входил в состав 41 Бригады
ракетных катеров. 05.07.1994 г. торпедный катер "Т-119" был исключен
из списков флота. Этим катером в разное время командовали: - старший
лейтенант Перминов В.Н. |