Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Катера

 
 
 
     
   Торпедный катер Т-85 (ОК-1034) 
 
ОК-1034
 
ОК-1034
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 161 т.
Размеры: длина - 34,14 м, ширина - 6,77 м, осадка - 1,72 м.
Скорость полного хода: 46 узлов.
Дальность плавания: 1700 миль при 13 узлах, 800 миль при 30 узлах, 600 миль при 35 узлах, 460 миль при 42 узлах.
Силовая установка: 3 дизеля по 4000 л.с., 3 вала.
Вооружение: 4 533-мм однотрубных торпедных аппарата (4 торпеды), 2х2 30-мм артустановки АК-230 (2000 выстрелов), 2 бомбосбрасывателя (12 глубинных бомб ББ-1), 6 мин.
Экипаж: 21 чел.

История корабля:
Торпедный катер пр.206

Торпедный катер пр.206 (шифр "Шторм") был спроектирован в ЦКБ-5 под руководством П.Г. Гойнкиса на базе ракетного катера пр.205. Это предопределило сущность многих технических решений в этом проекте, прежде всего по составу и мощности главной энергетической установки в части, касающейся артиллерийского вооружения и т.п. Катера пр.206 имели несколько меньшее, чем катера пр.205, водоизмещение и размерения, что позволило обеспечить им более высокую скорость хода. Данные корабли классифицировались как большие торпедные катера (БТКА) и предназначались для борьбы с транспортами и слабо вооруженными надводными кораблями.

В период с 1960 г. по 1974 г. для советского флота было построено 50 катеров пр. 206: по 25 единиц на Ярославском и Сосновском ССЗ. Кроме того, на тех же заводах на экспорт построили еще 41 катер, из которых 11 в разобранном виде передали правительству Югославии. В конце 1970-х годов продавались за рубеж и те катера пр.206, которые входили в состав ВМФ СССР. Всего было продано 66 кораблей данного проекта, включая специально строившиеся на экспорт. Они входили в состав флотов Анголы, Болгарии, Египта, ГДР, Гвинеи, Гвинеи-Биссау, КНДР, Вьетнама, Югославии и Островов Зеленого Мыса.

Торпедный катер ТК-85 был построен в Ярославле на судостроительном заводе №345 (заводской №202), вступил в состав Черноморского флота в 1960 г.

19.05.1966 г. был переименован в Т-85.

В 1978 г. торпедный катер был переклассифицирован в опытовые катера, и переименован в ОК-1034 (шифр "Катран").

В 1978 г. в ЦКБ "Черноморец" поступил заказ на разработку документации по переоборудованию торпедного катера пр. 206 в опытовый катер-буксировщик крупномасштабных моделей "Катран". Проектная документация разрабатывалась под руководством главного конструктора ГГК-12 Дибривского И.Г. Начальники отделов: Шерстобитов Г.В., Глушко В.Х., Докукин А.Н., Аркадьев В.И., Мархасев Г.М., Кондратов В.И., Хмелевский Л.С., Майстренко Н.П., Угнич Л.М., Фронштейн Я.М., Михайленко А.И., Слесарев В.И.

В соответствии с проектом на катере демонтировались минно-торпедное и артиллерийское вооружение, а также приборы управления стрельбой. В носовой части корпуса предусматривалась установка оригинального буксировочного устройства для выполнения гидравлических испытаний подводных и надводных моделей в открытом море. Пост управления буксировочным устройством размещался в штурманской рубке. Внутри корпуса на платформе были расположены лаборатории, жилые и служебные помещения. Поскольку переоборудование затрагивало, в основном, носовую оконечность катера, это вызвало заметный дифферент на нос (0,2-0,Зм). С целью обеспечения посадки катера без дифферента при рабочем положении носового буксировочного устройства, за транцем на уровне палубы была предусмотрена специальная выносная конструкция, в которой размещалось 7 тонн балласта.

Помимо испытаний моделей, катер был приспособлен для выполнения еще одной функции транспортировки в заданный район специально выдрессированных для выполнения боевых задач морских животных (дельфины, моржи и др.). Для их транспортировки в кормовой части верхней палубы были размещены специальные ванны и емкость для хранения охлажденной рыбы.

Проектом предусматривалась кабельная связь лабораторий с буксируемыми моделями, а также автоматика системы гидравлики грузовых и буксировочных устройств. Для приготовления и подачи к подводной модели спецжидкости была установлена система, состоящая из пневмоцистерн и трубопроводов, обеспечивающих подачу спецжидкости вытеснением ее из пневмоцистерны сжатым воздухом.

В процессе переоборудования основную сложность составлял монтаж носового и бортового буксировочных устройств, грузового устройства с их автоматикой систем гидравлики, системы подачи к подводной модели и отсоса из нее спецжидкости, забортной воды. Для обеспечения оптимального размещения механизмов и оборудования при малых площадях помещений, производственно-экспериментальной лабораторией ЦКБ были изготовлены масштабные макеты помещений, лабораторий, трюмов, а также открытой части палубы в носу с носовым и бортовым буксировочным устройствами. Носовое и бортовое буксировочные устройства были защищены авторскими свидетельствами на изобретения.

После переоборудования катер получил следующие ТТХ: водоизмещение - 480 т, длина - 33,5 м, ширина - 6,74 м, осадка - 1,56 м.

Все работы по переоборудованию торпедного катера в опытовый катер-буксировщик выполнялись на Севастопольском морском заводе.

Катер ОК-1034 был исключен из списков флота в 1990-х годах. После длительного отстоя корпус катера был продан частной фирме, отбуксирован в Николаев, гед он был разделан на металл на судостроительном заводе им. 61 Коммунара в 2004 г.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте