Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Катера

 
 
 
     
   Торпедный катер ТК-1362 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 56,6 т.
Размеры: длина - 25,5 м, ширина - 6,18 м, осадка - 1,24 м.
Скорость полного хода: 43 узла.
Дальность плавания: 1000 миль при 14 узлах, 600 миль при 33 узлах.
Силовая установка: 4 дизеля по 1200 л.с.
Вооружение: 2х1 533-мм торпедных аппарата (2 торпеды), 2х2 25-мм артустановки 2М-3, глубинные бомбы, мины.
Экипаж: 14 чел.

История корабля:
Торпедный катер пр.183

В конце 40-х годов ХХ века ОКБ-5 во главе с Гойнкисом П.Г. приступило к работам по созданию новых проектов больших торпедных катеров. Они должны были заменить глиссирующие катера предвоенной постройки. В процессе разработки особенно учитывался опыт применения полученных по ленд-лизу катеров американского производства различных типов.

При изготовлении корпуса проектируемого катера использовалось дерево, а с целью повышения мореходности корпус сделали безреданным и с остроскулыми обводами. На мостике и рубке была установлена противопульная броня. Основные приборы управления катером выводились на открытый ходовой мостик. Непотопляемость обеспечивалась делением корпуса водонепроницаемыми переборками, на 8 отсеков.

Суммарная мощность энергетической установкибыла 4800 л.с, что обеспечивало максимальную скорость в 43 узла. Дальность автономного плавания достигала 600 миль с крейсерской скоростью в 33 узла, а экономичная скорость в 14 узлов обеспечивала дальность в 1000 миль.

В качестве основного вооружения катера использовались два 533-мм однотрубных палубных торпедных аппарата, которые располагались побортно под углом 3 градуса к диаметральной плоскости. Для защиты от авиации противника использовались две спаренные 25-мм зенитные артустановки. Кроме того, катер мог взять на борт до шести морских мин КБ-3, восьми - АМД-500 или 18 - АМД-5. Вместо торпед можно было взять до восьми глубинных бомб ББ-1. В составе радиотехнического оборудования у катера были РЛС "Зарница", станция опознавания "Факел-М", а также две радиостанции.

После завершения государственных испытаний, с 1949 по 1960 гг. промышленностью на нескольких судостроительных заводах была выпущена большая партия этих торпедных катеров - всего 421 единица. На протяжении всего срока службы их использовали на всех флотах ВМФ СССР. На основе этого проекта также создавались улучшенные образцы и катера другого назначения.

Торпедный катер ТК-1362 был построен в Ленинграде на судостроительном заводе №5 (заводской №624), вступил в строй 31.05.1955 г.

Зачислен в состав ВМФ 20.10.1955 г. вошёл в состав 166-го отдельного Новороссийского Краснознамённого дивизиона торпедных катеров с базированием в порту Кулеве.

19.05.1966 г. перименован и получил название Т-1362.

При нахождении в составе боевых сил флота в период 1960-1962 гг., прошёл модернизацию в 13 СРЗ г. Севастополя. В 1968 г. - средний ремонт в СРЗ г. Новороссийска.

По указанию Главнокомандующего ВМФ адмирала флота СССР Горшкова С. Г. катер "Беркут" был переоборудован в посыльный и в период 1971-1972 года, пройдя модернизацию в СРЗ им. С. Орджоникидзе в Севастополе, вошёл в состав 41 бригады ракетных катеров. Перед катером была поставлена задача обеспечения командования ВМФ при нахождении их в Севастополе.

В период с мая 1986 г. по май 1987 г. в Балаклаве на ССЗ "Металлист" был переоборудован в катер связи по пр.183К с переименованием в КСВ-1135. Затем - "Беркут", а затем - ОК-1135.

В 1994 г. был выведен из состава ВМФ и продан частному лицу, в дальнейшем был переоборудован в прогулочный катер "Беркут".

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2025 - о сайте