Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Катера

 
 
 
     
   Торпедный катер "ТК-229" 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 39 т.
Размеры: длина - 22,1 м, ширина - 6,1 м, осадка - 1,55 м.
Скорость полного хода: 40 узлов.
Дальность плавания: 450 миль при 22 узлах.
Силовая установка: 3 бензиновых двигателя Packard, 3600 л.с.
Вооружение: 2х1 533-мм торпедных аппарата, 1х1 20-мм орудие "Эрликон", 2х2 12,7-мм пулемета Кольта-Браунинга.
Экипаж: 13 чел.

История катера:
Торпедный катер типа "А-1" ("Воспер")

После начала в сентябре 1939 г. Второй Мировой войны строительство торпедных катеров типа "Воспер" на верфи фирмы в английском Портсмуте практически остановилось. Причина была проста. Для оборудования своих катеров британцы использовали итальянские двигатели марки "Изотта-Фраскини", на поставку которых из фашистской Италии больше рассчитывать не приходилось. Критическая для англичан ситуация изменилась только в 1941 г., когда верфи Великобритании получили из США первую партию бензиновых моторов фирмы "Паккард". Всего до конца войны англичане построили 117 катеров типа "Воспер". Кроме того, в 1942 г. британское Адмиралтейство передало чертежи катеров типа "Воспер" в США, на том условии, что часть построенных катеров будет поставляться английскому флоту. Действительно, в 1943-45 гг. четыре небольшие американские верфи (Аннаполис Яхт Ярд, Роб Джекоб, Фифе Шипъярд, Херешоф,) построили 190 катеров данного типа. Часть из них получил флот СССР (катера типа "А-1"), а 57 единиц - флоты Великобритании и Голландии.

Деревянные катера типа "Воспер" американского производства имели остроскулые обводы корпуса и достаточно мощную силовую установку (3600 л.с). Дальность плавания на экономическом ходу (21-22 узла) осоставляла 450 миль. Обеспечить ее позволял значительный, до 8 тонн, запас жидкого топлива, который хранили в кормовом отсеке, позади машинного отделения. Энергетическая установка катера была трехвальной. Один из гребных винтов конструкторы расположили в диаметральной плоскости корабля, а два других, меньшего размера - по его бортам. Перекладка руля осуществлялась с помощью ручного привода. Слева от командирской рубки с легким противо-осколочным бронированием находилась штыревая антенна корабельной радиостанции.

В общей сложности 85 единиц катеров типа "Воспер" были переданы США по ленд-лизу в СССР. Они отправлялись в СССР по морю в собранном виде на транспортных судах в Мурманск и Архангельск.

Торпедный катер "BPT-59" был заложен 07.09.1942 г. на судоверфи Annapolis Yacht Yard, Аннаполис, США. Спущен на воду 20.02.1943 г., закончен постройкой 22.11.1943 г. Доставлен в Великобританию, где получил наименование HM MTB-369.

После доставки катера в СССР, 04.04.1944 г. он был переименован в "ТК-229" и включен в состав Северного флота.

21.05.1944 г. убыл по железной дороге в Ейск и 27.06.1944 г. включен в состав Черноморского флота.

15.09.1953 г. выведен из боевого состава и законсервирован.

27.05.1954 г. торпедный катер был возвращен советской стороной ВМС США в Стамбуле (Турция).

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте