Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Катера

 
 
 
     
   Торпедный катер ТК-40 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 79,3 т.
Размеры: длина - 25,5 м, ширина - 6,19 м, осадка - 1,4 м.
Скорость полного хода: 48,5 узла.
Дальность плавания: 700 миль при 10 узлах, 600 миль при 25 узлах.
Силовая установка: 4 дизеля по 1200 л.с., 1 газовая турбина М-1 на 4000 л.с.
Вооружение: 2х1 533-мм торпедных аппарата (2 торпеды), 2х2 25-мм артустановки 2М-3.
Экипаж: 15 чел.

История корабля:
Торпедный катер пр.183ТК

В конце 40-х годов ХХ века ОКБ-5 во главе с Гойнкисом П.Г. приступило к работам по созданию новых проектов больших торпедных катеров. Они должны были заменить глиссирующие катера предвоенной постройки. В процессе разработки особенно учитывался опыт применения полученных по ленд-лизу катеров американского производства различных типов.

При изготовлении корпуса проектируемого катера использовалось дерево, а с целью повышения мореходности корпус сделали безреданным и с остроскулыми обводами. На мостике и рубке была установлена противопульная броня. Основные приборы управления катером выводились на открытый ходовой мостик. Непотопляемость обеспечивалась делением корпуса водонепроницаемыми переборками, на 8 отсеков.

Суммарная мощность энергетической установкибыла 4800 л.с, что обеспечивало максимальную скорость в 43 узла. Дальность автономного плавания достигала 600 миль с крейсерской скоростью в 33 узла, а экономичная скорость в 14 узлов обеспечивала дальность в 1000 миль.

В качестве основного вооружения катера использовались два 533-мм однотрубных палубных торпедных аппарата, которые располагались побортно под углом 3 градуса к диаметральной плоскости. Для защиты от авиации противника использовались две спаренные 25-мм зенитные артустановки. Кроме того, катер мог взять на борт до шести морских мин КБ-3, восьми - АМД-500 или 18 - АМД-5. Вместо торпед можно было взять до восьми глубинных бомб ББ-1. В составе радиотехнического оборудования у катера были РЛС "Зарница", станция опознавания "Факел-М", а также две радиостанции.

После завершения государственных испытаний, с 1949 по 1960 гг. промышленностью на нескольких судостроительных заводах была выпущена большая партия этих торпедных катеров - всего 421 единица. На протяжении всего срока службы их использовали на всех флотах ВМФ СССР. На основе этого проекта также создавались улучшенные образцы и катера другого назначения.

Катера проекта 183ТК сохранили прежние корпус, надстройку и вооружение, но получили комбинированную силовую установку. Прототип имел 4 дизеля М-50Ф и газовую турбину мощностью 4000 л.с. - переделанную авиационную турбину УГТУ. Она работала на отдельный (5-й) гребной вал. Серийные катера получили более совершенную турбину М-1 конструкции В.Д. Колосова. Турбина позволяла им кратковременно (на 20-30 минут) развивать скорость до 52 узлов.

Первый катер катер проекта 183Т (прототип, построен в 1951 году на верфи №5, испытывался в 1953 г.) и 25 серийных (пр.183ТК) были построены в 1954-58 гг. в Ленинграде. Серийные катера получили радар "Рея" и систему опознания "Кремний-2", а также прибор управления торпедной стрельбой "Онега".

Торпедный катер ТК-40 был построен в Ленинграде на судостроительном заводе №5 (заводской №5), вступил в состав флота в 1957 г. Вошел в состав Черноморского флота.

24.09.1960 г. торпедный катер был исключен из списков флота и передан КБ ССЗ "Красное Сормово.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте