ТТД: Водоизмещение: 60,9 т. Размеры: длина - 25 м,
ширина - 4,9 м, осадка - 1,24 (габаритная -2,7) м. Скорость полного хода:
73,4 узла. Дальность плавания: 300 миль при 45 узлах. Силовая установка:
2х4000 л.с., дизеля М-503Г, 1х10000 л.с., ГТУ Д-20П, 2 вала. Вооружение: 2х1
533-мм торпедных аппарата, 2х2 23-мм орудия. Экипаж: 12 чел. История
катера: Торпедный катер проекта 125 По данному экспериментальному
проекту 125 (главный конструктор В.М. Бурлаков) на заводе "Море" в Феодосии
в 60-х годах ХХ века были постреоны два торпедных катера. В соответствии с техническим
заданием эти 60-тонные катера на подводных крыльях, оборудованные, помимо двух
4000-сильных дизелей, форсажным газотурбинным двигателем, должны были развивать
максимальную скорость 68 узлов. И хотя на тихой воде эти катера развивали скорость
вплоть до 73 узлов, уже на 3-х балльной волне они давали не более 45 узлов, а
при волне в 4 балла скорость падала еще сильнее. Не пойдя в серию в качестве
торпедного катера, на катерах проекта 125 удалось опробовать много новых технических
решений. В частности, были проведены всесторонние исследования различных вариантов
крыльевой схемы катера, включая малопогруженное крыло в носовой оконечности и
стабилизаторы по бортам. С учетом полученных результатов был спроектирован и запущен
в серию ПСКР проекта 125А. С 1964 по 1967 гг. по этому проекту в Феодосии построили
16 пограничных сторожевых кораблей для Морпогранохраны. Торпедный катер
"ТК-76" был заложен в Феодосиии на судостроительном заводе №831, закончен
постройкой и вошел в строй Черноморского флота в 1962 г. 19.05.1966 г.
был переименован в "Т-76". В 1968 г. был переклассифицирован
в опытовый катер с переименованием в "ОК-743". В 1969 г. катер
был исключен из состава флота, и установлен как памятник в Феодосии. Впоследствии
был демонтирован и сдан на слом. |