ТТД: Водоизмещение: 38,3 т. Размеры: длина - 21,4
м, ширина - 6,05 м, осадка - 1,14 м. Скорость полного хода: 35 узлов.
Дальность плавания: - миль при - узлах. Силовая установка: 3 бензиновых двигателя
"Роллс-Ройс Мерлин", 2850 л.с. Вооружение: 2х1 533-мм торпедных
аппарата, 2х1 20-мм орудия Hispano Suiza. Экипаж: 14 чел. История
катера: Торпедный катер типа ВРВ Бывшие торпедные катера ВМС Нидерландов
с деревянным корпусом, аналогичные торпедным катерам класса Vosper, строившиеся
на судоверфи Werf Gusto (Скидам, Нидерланды) по лицензии фирмы British Power Boat.
Захвачены германскими войсками в мае 1940 г . в недостроенном состоянии и достроены
в Галаце (Румыния) с использованием авиационных моторов с британских самолетов,
сбитых над Европой. Переданы Румынии и вошли в состав ее ВМС под названиями "Vantul",
"Vartejul", "Vedenia" и "Vulcanul". Торпедный
катер "Vedenia" (бортовой номер 4, бывший нидерландский "TM63",
бывший немецкий "S203") вступил в строй ВМС Румынии в 1943 г. 25-26
мая 1944 г. "Vedenia" вместе с двумя румынскими торпедными катерами
и двумя эсминцами сопровождали румынские миноносцы "Amiral Murgescu"
и "Dacia" при установки минных полей у Сулины. 22 августа 1944 . на
этому минном поле подорвалась и затонула немецкая подводная лодка "S-148". Был
захвачен советскими войсками в Констанце в августе 1944 г. и 20.10.1944 г. включен
в состав Черноморского флота под наименованием "ТК-951". Возвращен
Румынии 22.09.1945 г., однако в связи с плохим техническим состоянием и отсутствием
запчастей в строй ВМС РУмынии не вводился. Последние упоминания о данном торпедном
катере датируются 1949 г. |