ТТД: Водоизмещение: 38,3 т. Размеры: длина - 21,4
м, ширина - 6,05 м, осадка - 1,14 м. Скорость полного хода: 35 узлов.
Дальность плавания: - миль при - узлах. Силовая установка: 3 бензиновых двигателя
"Роллс-Ройс Мерлин", 2850 л.с. Вооружение: 2х1 533-мм торпедных
аппарата, 2х1 20-мм орудия Hispano Suiza. Экипаж: 14 чел. История
катера: Торпедный катер типа ВРВ Бывшие торпедные катера ВМС Нидерландов
с деревянным корпусом, аналогичные торпедным катерам класса Vosper, строившиеся
на судоверфи Werf Gusto (Скидам, Нидерланды) по лицензии фирмы British Power Boat.
Захвачены германскими войсками в мае 1940 г . в недостроенном состоянии и достроены
в Галаце (Румыния) с использованием авиационных моторов с британских самолетов,
сбитых над Европой. Переданы Румынии и вошли в состав ее ВМС под названиями "Vedenia",
"Vantul", "Vijelia", "Viforul", "Vartejul",
"Vulcanul". Торпедный катер "Vartejul" (бортовой номер
8, бывший нидерландский "TM67", бывший немецкий "S207") вступил
в строй ВМС Румынии в 1943 г. Был захвачен советскими войсками в Констанце
в августе 1944 г. и 20.10.1944 г. включен в состав Черноморского флота под наименованием
"ТК-956". Возвращен Румынии 22.09.1945 г., однако в связи с плохим
техническим состоянием и отсутствием запчастей в строй ВМС РУмынии не вводился.
Последние упоминания о данном торпедном катере датируются 1949 г. |