Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Катера

 
 
 
     
   Торпедный катер №114 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 15 т.
Размеры: длина - 19,07 м, ширина - 3,33 м, осадка - 1,24 м.
Скорость полного хода: 50 узлов.
Дальность плавания: 250 миль при 15 узлах.
Силовая установка: 2 бензиновых двигателя, 1700 л.с.
Вооружение: 2х1 533-мм торпедных аппарата желобного типа, 2х1 12,7-мм пулемета "ДШК".
Экипаж: 8 чел.

История катера:
Торпедный катер типа Г-5

Самый массовый торпедный катер советской постройки в годы Великой Отечественной войны. Спроектирован в ЦАГИ под руководством А. Н. Туполева (индекс ЦАГИ ГАНТ-5). Выпускался с 1934 по до 1944 год в различных модификациях. Всего было построено 329 единиц.

Глиссирующий однореданный коробчатый корпус этого торпедного катера изготавливался из дюралюминия, имел 10 шпангоутов, обшивка крепилась с помощью заклёпок. 4 поперечными водонепроницаемыми переборками корпус был разделен на 5 отсеков, с двумя водонепроницаемыми переборками на 5-м и 8-м шпангоутах. Палубе в носовой и средней частях корпуса были присущи округлые образования, способствовавшие быстрому стеканию воды, в кормовой части она переходила в плоскую с двумя желобами для двух торпед. В середине корпуса находилась ходовая (боевая) рубка также клепаной конструкции с тремя люками: командирским, торпедиста и турели пулемета ДШК.

Силовая установка преставляла собой два авиационных мотора АМ-32 конструкции Микулина. Для работы в морских условиях моторы были модернизированы (сняты нагнетатели, применено водяное охлаждение) и получили обозначение ГАМ-38ФН. Вооружение катера составляли два желобных торпедных аппарата калибра 533-мм, а так же пулеметы ДШК калибра 12,7 мм. В ходе модернизаций состав вооружения катеров неоднократно менялся.

Торпедный катер №114 (12-й серии) был заложен в 1940 г. на Камыш-Бурунском судоремонто-судостроительном заводе в Керчи (строительный №1), спущен на воду летом 1941 г., вступил в строй в июле 1941 г. и 22.08.1941 г. был зачислен в состав отряда катеров Керченской ВМБ (командир отряда капитан-лейтенант В.И.Довгай) Черноморского флота.

06.08.1942 г. был переименован в торпедный катер №54, с 29.07.1943 г. №105, с 23.02.1944 г. ТК-393. В ходе войны катер был оборудован самодельной реактивной пусковой установкой РС-82, установленной перед боевой рубкой катера.

Участвовал в Керченско-Феодосийской 25.12.1941 - 2.01.1942 гг. и Керченско-Эльтигенской 31.10 - 11.12.1943 г. десантных и Крымской 8.04 - 12.05.1944 г. наступательной операциях.

29.09.1942 г. сентября ТКА №54 совместно с СКА-091 потопил шхуну.

02.11.1943 г. у Тамани катер во время налета авиации получил пробоину кормового отсека в подводной части, ушел на ремонт.

Входил в состав 3-го Констанцского дивизиона торпедных катеров Черноморского флота.

Этим катером командовали:
- старший лейтенант И.Раевский;
- старший лейтенант Александр Куракин.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте